Алхимия и Каббала

Содержание:

Раскрыть добро


Рав Хаим Луцато, «Адир бэМаром», стр. 319
Во всех мыслях и деяниях, всегда, представляй себя стоя&
щим пред Всемогущим Творцом, отчего и обретешь трепет.
Рамбан, «Игэрет Мусар», письмо 9, стр. 376
448
ЦЕЛЬ УЧЕБЫ
Есть в изучении Каббалы великий результат, который необ&
ходимо, чтобы знали все: есть в ее изучении особое чудо для изу&
чающих ее, несмотря на то что не понимают то, что изучают, но
потому как желают понять изучаемое, вызывают этим свечение
высшего, окружающего их души света. Потому что гарантиро&
вано каждому, что в конце он обязательно постигнет все заме&
чательное, уготовленное ему Творцом еще в замысле творения
насладить все создания. Только тот, кто не постигнет это в ны&
нешнем кругообороте, постигнет в следующем или далее, пока
не получит уготовленное ему.
Бааль аСулам, «Предисловие к
Талмуду Десяти Сфирот», глава 155
Наука Каббала—это не более и не менее как порядок кор&
ней, нисходящих по причинно&следственному пути по постоян&
ным и абсолютным законам, соединяющимся и ведущим к од&
ной высшей цели, определяемой как «раскрытие Творца
творениям в этом мире».
Бааль аСулам, «Маут Хохмат аКаббала», стр. 61
Наука Каббала учит нас единству всех миров и существую&
щему в них равенству во всем, которое раскрывается вплоть до
наивысшей ступени в сравнении свойствами с Творцом и учит,
как развиваться по этому пути, избегая ошибок.
Рав Кук «Орот аКодеш, том 2», стр. 393
Нет сомнения, что самое важное в мире—это изучение тайн
Торы, потому что они относятся к Творцу, давшему Тору, обучаю&
щую духовной работе. Работа человека делится на три части:
1) Просто работающий, не уделяющий внимания познанию,
не выполняющий всей Торы и Заповедей, не знающий
449
Цель учебы
Творца, а только знающий, что есть Творец, давший Тору
Исраэлю и приказавший выполнять ее.
2) Философы, исследующие Творца и, якобы, постигающие
Его и материализующие Его, сердца их стремятся к исти&
не, их деяния желательны, но намерения—нет.
3) Изучающие тайны Творца и не желающие уподобляться
тем, у которых закрыты глаза их разума. Намерение их
оправдать все деяния Творца, создавшего их, именно для
этой работы и постижения Его, и о них сказал царь Давид:
«Познай Творца отцов твоих и служи Ему», потому что
только знающий Творца может работать правильно и в
совершенстве.
Рав Моше Кордоверо, «Да эт Элокей Авиха», 5
Учение Каббалы не может быть опасным: если человек не
достоин изучать, учение оттолкнет его от себя, а если достоин—
потянет внутрь, в чертоги Творца. Если не достоин он—или вер&
нется к исправлению, станет праведником и войдет внутрь, или
оттолкнется полностью.
Рав Моше Кордоверо, «Да эт Элокей Авиха», 11
Но если мы обратим наше внимание на то, чтобы ответить
на один известный всем вопрос, уверен я, что все остальные во&
просы и сомнения исчезнут с горизонта, и не увидим мы их. И
это кричащий в каждом рожденном в этом мире вопрос: каков
смысл жизни? Смысл этих лет, так дорого стоящих нам,—много&
численные страдания и боль, от которых мы страдаем, чтобы все
выстрадать.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.