Алхимия и Каббала

Содержание:

Раскрыть добро


«Зоар», часть «ВаЯцэ», стр. 62,
статья «Цадик Элион Цадик Тахтон»
Эгоизм человека постоянно берет верх над ним, и если бы
Творец не помогал приближению души к Нему, светя в опреде&
ленные времена своим светом, особенно в дни Нового Года или
Дня Искупления (Рош Ашана и Йом аКипурим), являющиеся
разумом и сердцем (моха и либа) всего года, потому что время—
это части тела, среди которых есть относящиеся к голове, к
сердцу, к ногам, к мозгу и пр., и Рош Ашана (глава года, новый
год)—это голова, а Йом аКипурим—это сердце, в котором есть
подпись и конец, как в сердце человека происходит окончание
всех мыслей и после них, потому и называется Йом аКипурим
свет бины.
Рав Мэшулам Файвош, «Ёшер Диврей Эмет», стр. 35
Все времена во всех своих действиях существуют в своей
вечности, как сказано: «Нет забытья перед Тобою...». И также
будущее, после настоящего, получает влияние от прошлого и да&
же от того, что произойдет впоследствии... Поэтому есть боль&
шие изменения и влияния во времени, которое подвластно влия&
нию сил, действующих и в прошлом, и в настоящем, и в
будущем, и каждый фактор замедляет другие факторы, пока вла&
ствует время.
Рав Хаим Луцато, «Адир бэМаром», стр. 187
Все, что светит сейчас переменно, в будущем будет светить
как постоянное. Потому что вечность строится на основе проис&
шедшего во все времена... когда все происшедшее получит веч&
ное состояние.
Рав Хаим Луцато, «Адир бэМаром», стр. 188
431
ИСТИННЫЕ ДЕЙСТВИЯ И РАБОТА
Прегрешение не зачеркивает заповедь и заповедь не покры&
вает преступление. Цель работы в том, чтобы продвигаться хоро&
шим путем и хотя зло в человеке не дает ему идти добрым путем,
но необходимо знать, что человек не должен уничтожить свое
зло, потому что это вообще невозможно, а необходимо только
возненавидеть зло, как сказано: «Любящие Творца, ненавидят
зло...», что необходимо достичь только ненависти к злу, а нена&
висть уже отделяет нас от зла.
«Шамати», статья 52 «Эйн Авира Мэхаба Мицва»
Путь правды — это очень тонкая линия, по которой шага&
ют и идут до прихода в чертоги Творца. И каждый, кто начал
идти, в начале линии должен особенно остерегаться, дабы не
уклониться от нее вправо или влево даже на толщину волоса,
ведь даже если далее будет продвигаться прямо, но уже нико&
гда не достигнет чертогов Творца, потому что идет не по ис&
тинной линии.
Бааль аСулам, «При Хахам. Письма», стр. 64
Цель души и причина ее нисхождения в тело — достичь в
состоянии облачения в тело возвращения к корню и слиться с
Ним, как сказано: «Возлюби Творца и иди путями Его, и сте&
реги Его заповеди, и слейся с Ним». Как видно, конец всего
развития в «...и слейся с Ним», т.е. каким и было состояние
души до ее одевания в тело. Но необходимо обрести опреде&
ленные навыки, чтобы достичь этой цели. Они и обретаются в
пути. Но кто знает путь к Творцу? Сказано, что в Торе есть
613 светов, идя по которым человек очищает свое тело, так что
оно не является преградой между ним и Творцом (а наоборот,
еще и возвышает его в 620 раз).

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.