Алхимия и Каббала

Содержание:

Раскрыть добро


Рав Файвош, «Ёшер Диврей Эмет», стр. 25
Если человек учит ради правды и трепета, чем больше учит,
тем больше принижает себя и видя, насколько мудрецы опаса&
лись лжи и греха, увидит себя далеким от истины—и такой чело&
век точно достигнет боязни греха. Но тот, кто учит для того, что&
бы быть знатоком, знающим все законы и правила, насколько
сможет дополнить свои знания в законах и их выяснениях, на&
столько сердце его возгордится—тот и далее продолжит идти в
потемках наслаждений и лжи, пройдут его годы без участия ра&
боты сердца.
Рав Файвош, «Ёшер Диврей Эмет», стр. 39
У человека должно быть два кармана: в одном—«прах ты», а
в другом—«для меня создан весь мир».
Изречения ребе из Коцка, «Нет более цельного,
чем разбитое сердце», стр. 93
У внешней части Торы нет особой важности и ценности,
главное—это внутренняя часть Торы...
Ари, «Швиль аПардэс», том 11, глава «Шмини» 753
Нет среди мудрецов народов мира и среди философов—да&
же среди таких, какие были в дни расцвета философии, сразу же
после Аристотеля, — которые бы знали о творении столько,
сколько знает самый небольшой каббалист. А вся польза от
прочих наук только в том, чтобы быть лестницей ко входу в нау&
ку постижения Творца.
«Китвей Рамбан», статья «Торат аШэм Тмима», стр. 155
454
ОСОБОЕ СВОЙСТВО ИСПРАВЛЕНИЯ В
ИЗУЧЕНИИ КАББАЛЫ
Во время изучения Каббалы, когда изучающий произносит
имена светов и сосудов, относящихся к его душе, сразу же они
начинают светить ему особым свечением, но издали, снаружи,
не входя внутрь его души, потому что еще не исправились ее со&
суды для получения этого света внутрь. Но это свечение снаружи
постепенно, по мере изучения Каббалы, дает человеку ощущение
тяги к духовному, высшему, и нисходит на него очищающая си&
ла, влекущая человека к совершенству.
Бааль аСулам, «Предисловие к Талмуду Десяти Сфирот», глава 155
Оказывается, что все препятствия, возникавшие перед чело&
веком, все они только от Творца и только для того, чтобы под&
толкнуть человека к духовному развитию, чтобы не оставался
доволен своим теперешним состоянием. А прошлые неприятно&
сти не были наказанием за нехорошие его действия или за то,
что не смог преодолеть помехи. Только тех, которых Творец жела&
ет приблизить к себе, тем он посылает помощь свыше в виде по&
мех и препятствий. Помощь в таком виде посылается только
тем, у кого есть истинное желание подняться из этого мира. Та&
кой человек получает помощь тем, что постоянно показывают
ему, насколько он не продвигается в духовном, и посылают ему
мешающие мысли против Творца.
«Шамати», статья 1, «Нет иного кроме Него»
Цель творения—насладить создания, т.е. Творец желает на&
полнить нас самым лучшим. И до тех пор пока человек не полу&
чил все совершенное и наилучшее, уготовленное ему Творцом, и
ощущает недостаток во всем, это признак того, что еще не дос&
тиг цели творения.
Рав Барух Ашлаг, «Даргот аСулам, том 1», статья 229
«Сущность творения и исправление творения»
455
Особое свойство исправления в изучении Каббалы
На человека возложено исправлением себя получить Цель
творения.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.