Алхимия и Каббала

Содержание:

Раскрыть добро

Ощущается оно в стремлении сердца выше всех ос&
тальных стремлений.
Рав Кук «Мусар Кодэш», 167
Книга «Зоар» («Книга Свечения») названа так потому, что
излучает свет высшего источника. И через этот свет получают
высшее воздействие все ее изучающие, получают воздействие
выше своего знания, тайны Торы, потому что исходит от самого
тайного и высшего через эту книгу.
Рав Моше Кордоверо, «Да эт Элокей Авиха», 2
То, что я ощущаю наслаждение в изучении тайн Творца,
развития души — это основная моя цель. Все проявления всех
остальных моих способностей, действий, мыслей—ничто, пото&
му что ниже моей сути.
Рав Кук, «Арпилей Тоар», 31
Изучающий Каббалу наполняет сердце свое трепетом перед
Творцом, страхом выполнения заповедей, весельем перед Твор&
цом, будто занимается с праведниками в Райском саду. Несо&
мненно, это и есть занятие душ праведников в Райском саду.
«Ор Нээрав», часть 5, глава 2
428
Раскрыть добро
Перед приходом Машиаха зло и дурные склонности возвы&
сятся в мире при посредничестве «Смешанных сил» (эрэв рав),
раскроется высший скрытый свет с неба книгой «Зоар» и книга&
ми Ари. С помощью этих книг исправим колючки в наших ду&
шах, сольемся с высшим светом, обретем высшие свойства. Для
этого раскроется высший свет. А главное, что во время учебы
постигается свет Творца в душе, все тайны становятся явью.
«Эйхаль аБраха», Дварим, 208
429
ВРЕМЯ И ДВИЖЕНИЕ
Движение духовное—не как физическое: с места на место,
но намерение—оно в обновлении свойств, и это обновление мы
называем «движение».
Бааль аСулам, «Талмуд Десяти Сфирот» часть 1, «Внутренние
Созерцание» глава 1, параграф 33, стр. 62
У нас время — это ощущение движения, потому что мозг
представляет картины движения между тем и этим и копирует их
в своем представлении в категории «время» таким образом, что
если человек и его окружение были бы в абсолютном покое, не
было бы понятия времени вообще.
Бааль аСулам, «Талмуд Десяти Сфирот» часть 1, «Внутренние
Созерцание» глава 1, параграф 34, стр. 62
Понятие времени, даже понятие прошлого, настоящего и
будущего — это понятие человеческое и не является абсолют&
ным. Поэтому нет ничего существующего в силе без действия со
стороны абсолютно существующего высшего. Потому что все,
что существует в силе, затем воплощается в действии в течение
времени. А протяженность времени не влияет на высшую дейст&
вительность. Поэтому можно сказать: то, что было, уже есть. А
кто приближает себя к слиянию с Творцом,—находящиеся вы&
ше всего в мироздании и выше течения времени, согласно мерке
высшего, где создаются различия между силой и действием (а
потому и между будущим и настоящим),—настолько ничтож&
ные, что совершенно не разделяют их,—тот поднимается выше
времени.
Рав Кук, «Письма, том 2», 38
Истина в том, что Книга «Зоар» не говорит об этом мире со&
вершенно, а только о высших мирах, где нет порядка времени,
430
Раскрыть добро
как в материальном, а духовное время—это изменение свойств
ступеней, и потому оно выше материальных места и времени.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.