Алхимия и Каббала

Содержание:

Раскрыть добро


«Ор Яшарим», Мира Дахья
Изучение «Зоар» в течение одного часа приносит больше,
чем изучение простого толкования в течение года.
«Кисе Мэлех», Тикун 43, глава 60
457
Особое свойство исправления в изучении Каббалы
Нет у Творца большего удовольствия, чем когда занимаются
Каббалой. И более того, только для этого создан человек, чтобы
изучать Каббалу.
Рав Хаим Виталь, «Введение к Шаар Акдамот»
Творец желает только исправления творения, а потому не от&
талкивает грешников двумя руками, а наоборот, дает им желание
исправиться.
Рав Хаим Луцато, «Даат Твунот», стр. 45
Когда человек исправляет себя и возвышается—обращает
этим зло в добро, потому что само зло толкает человека к исправ&
лению, и обнаруживает, что его неисправность—исправление.
Рав Хаим Луцато, «Даат Твунот», стр. 166
До тех пор пока Творец скрывает себя, Он допускает зло к
победе до последней границы, какой только возможно, до разру&
шения мира, но не до полного разрушения, это и есть причина
раскрытия затем единства Творца, исправление всех зол и неис&
правностей силой Его власти.
Рав Хаим Луцато, «Даат Твунот», стр. 185
Не спрашивай: «Для чего исправления эти?» Знай, что есть
в них огромная польза. Первое—они не пропадают, а сохраня&
ются до конца существования мироздания. Второе—когда чело&
век выполняет эти внутренние действия, хотя они и не выходят
наружу, но исходит из них свечение, приводящее к большим ис&
правлениям.
Рав Хаим Луцато, «Адир бэМаром», стр. 17
Нет ни одного действия, которое бы не исходило от света.
Рав Хаим Луцато, «Адир бэМаром», стр. 227
Все заповеди, указанные в Торе, и дополненные праотцами,
хотя все они будто говорят о действии физическом или голосом, все
они только для исправления сердца, ведь все сердца требует Тво&
рец к исправлению и понимает каждое мысленное намерение.
Ибн Эзра, «Есод Мора», стр. 8
458
МОЛИТВА
Я вижу страдания каждого, личные и доставляемые ему об&
ществом—войны между народами и боль—и кроме молитвы,
нечем ответить на это. И это называется «страдающий страда&
ниями общества».
Бааль аСулам, «Даргот аСулам, том 1», статья 180
«Аават аЗулат»
Верой называется то, что выше знания, т.е. выше природы,
потому что знание человека в природе его и в разуме. Ведь то, что
человек понимает, осознает как нужное, он может сделать, у него
есть на это силы, если только не лентяй. Но то, что выше его
знания, против его знания, нет силы сделать это. Поэтому то,
что выше законов природы, называется «чудо». А все чудеса от&
носят к Творцу, потому что свыше нисходят они, а не от человека
снизу, потому что не в силах человека совершить что&либо выше
его природы. Но чтобы совершить чудо, человек должен молить&
ся, чтобы Творец сделал ему это чудо.
Бааль аСулам, «Даргот аСулам, том 2», статья 674
«Ецро шель Адам»
Вся работа человека в том, чтобы сделать выбор, имеется в
виду молитва. Тогда Творец слышит и отвечает на нее. А молитва
может быть только о том, чего нет и жаждешь. Поэтому человек
должен обрести желание к вере, потому что только тогда, когда
человек ощущает, что ему не достает веры, он поднимает истинную
молитву, которую только и слышит, и на которую отвечает Творец.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.