Алхимия и Каббала

Содержание:

Раскрыть добро


Рав Кук, «Мусар аКодеш», 357
Основное в постижении Торы, являющееся основой человека,
существования творения, основой духовной работы—зависит
только от постижения Каббалы.
Рав Моше Кордоверо, «Да эт Элокей Авиха», 80
Тайны и постижение мироздания не передаются одному или
избранным, а всем творениям, всему миру, каждому дано слияние с
Творцом.
Рав Моше Кордоверо, «Да эт Элокей Авиха», 93
Занимающимся только простым толкованием Торы—стыд
это в будущем мире, и они выталкиваются оттуда, ведь там нет про&
стой Торы, а только тайная ее часть.
Рав Моше Кордоверо, «Да эт Элокей Авиха», 148
Счастливы, занимающиеся тайнами Торы, ведь когда человек
уходит из мира, он исправляется (совершает «тшува»), и остаются
только грехи, которые искупаются смертью, исчезают все ограни&
чения, раскрываются 13 врат тайн высшей мудрости.
«Зоар», Шир аШирим, стр. 148, статья «Хохмата дэИцтарих»
Ведь законы выполнения заповедей, как кашерное—треф&
ное, разрешено—запрещено, чистое—нечистое (ритуально) вы&
ведены только из внутренней части Торы, как известно знаю&
щим Творца.
Рав Хаим Виталь, Введение к книге «Эц Хаим», 3
462
Раскрыть добро
Кто не учит Каббалу, не видит света Творца, не ощущает
единства и удаляется от вечной духовной жизни.
Шл”а, статья 1, стр. 30
Кто не видел свет книги «Зоар», не видел свет в своей жизни.
Шл”а, статья 1, стр. 30
Согласно заповеди: «Знай сегодня и в сердце своем, что Тво&
рец—Создатель...» обязаны мы знать, а не верить, в сердце сво&
ем ощущать Его.
Рав Хаим Луцато, книга «Милхамот Моше», Клалим, стр. 349
«Да не будет в тебе Творец посторонний»—чтобы Творец не
был посторонним тебе в тебе.
Изречения ребе из Коцка «Нет более целого, чем разбитое
сердце», стр. 42
Распространение души в сердце называется постижением
(авана), как сказано: «Сердце постигает», потому что постиже&
ние сердца называется видением—как видят глаза.
Рав Хаим Луцато, «Адир бэМаром», стр. 274
Любое постижение—постижение частное, личное, согласно
уровню постигающего и времени, но сама Тора—нет ей границ
на любой ступени.
Рав Хаим Луцато, «Адир бэМаром», стр. 279
Кто постигает истинную картину, видит три вещи: истинное
скрытое управление, внешнее проявление управления, т.е.
управление не истинное, откуда оно происходит и как связано с
истинным управлением.
Рав Хаим Луцато, «Адир бэМаром», стр. 459
«Нет отличающего человека от животного, кроме знания о
том, что «я»—ничто.»
«ВэМутар аАдам мин аБээма Аин»
463
КАББАЛИСТЫ И ИХ ТРУДЫ
...Теперь ясно, что в духовном оборачивается привилегия
масс в их обязанность и получается закон в виде: «За единствен&
ным идти», т.е. за самым развитым. (В материальном вся Тора
стоит на правиле: «Идти за большинством»). Ведь ясно, что раз&
витые находятся в очень малом количестве в обществе. И поэто&
му успех масс в духовном находится только в руках духовно раз&
витых единиц. Отсюда—обязаны массы стремиться проворно
следовать за единицами и оберегать их пуще глаза, чтобы не ис&
чезли из мира, потому что они обязаны знать, что самые нужные,
необходимые, передовые; истинные мысли не находятся в мас&
сах, а только в слабых, малочисленных.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.