Алхимия и Каббала

Содержание:

Раскрыть добро

Ведь гордость возникает от отсутствия пони&
мания и стыда перед Творцом, и кто более удален от Творца, тот и
более лжив и нагл.
Рав Мешулам Файвош, «Ёшер Диврей Эмет», стр. 28
Занимающийся Торой ради вознаграждения называется
«Иш&хэсэд» («человек милосердия»), потому что милосерден к
своей душе, чтобы получила вознаграждение. Но не «Иш хасид»
(милосердный человек), потому что хасид—это кто милосерден
с Творцом, все для Творца и не тревожится о себе.
Рав Хаим Виталь, часть «Шаарей Кдуша», глава 1, параграф 3
Есть два пути получения света хохма (мудрости): война
(страх) и мир (любовь). Путь страха—через борьбу и уничтоже&
ние нечистой силы войной. Или путем любви, слиянием со све&
том Творца. И человек должен избрать свой путь в зависимости
от времени и исправлений. Исправление светом—впустить в се&
бя свет Творца слиянием с Ним, для чего и дана нам Тора, как
исправление души и наполнение ее светом.
Рав Хаим Луцато, «Адир бэМаром», стр. 56
445
ВЕРА И ТРЕПЕТ
Когда приходит к человеку страх, он должен понять, что
«Нет иного, кроме Творца», даже если являются ему чудеса. И
если он видит, что страх возобладает над ним и захватывает его,
обязан понять, что это не случайность, а это Творец дает ему воз&
можность выяснить и осознать, зачем дано ему такое ощущение
страха. Возможно это для того, чтобы превозмочь и сказать себе,
что «Нет иного, кроме Творца». Но если, несмотря на то что по&
сле всех этих раздумий и попыток, страх все равно не покидает
его, он должен увидеть в этом пример и сказать себе, что в мере
страха должно быть его рабство в работе ради Творца. То есть он
должен достичь такой же меры трепета пред Творцом, в какой мере
ощущает сейчас страх своим телом от угрозы чего&то в этом мире.
«Шамати», статья 138, «Иньян Ира вэПахад…»
Слух называется—«вера», т.е. человек должен верить, что то,
что он слышит (сказанное ему)—это правда. «Видение»—это
знание, факт, в который не надо верить, если человек видит сам.
Бааль аСулам, «Даргот аСулам, том 1», статья 352 «Эмуна»
Вера—это не разум и не чувство, а раскрытие в себе более
внутреннего уровня сути души, когда необходимо определить
все ее качества. И когда не искажают ее естественное развитие,
не нуждается ни в чем, а сама выдает все необходимое. Но если
свет ее слабеет, то проявляется разум и чувство, чтобы проложить
ей путь. А также необходимо знать, что разум и чувство—не са&
ма суть души, это она должна познать сама, а также познать
свое величие, что невозможно обратиться к Творцу ни с какими
разумом и чувством, тем более ни с каким ощущением из 5 орга&
нов, а только верой. А молитва — это вера, а трепет и любовь
раскрывают веру.
Рав Кук, «Статьи аРэия», 70
446
Раскрыть добро
Весь пессимизм происходит из неуверенности и сомне&
ний, что материальная наша жизнь — это все, что существует
и только. И только высшей верой можно превозмочь этот ис&
точник зла.
Рав Кук, «Статьи аРэия», 69
Есть еще две заповеди от рабби Йона: исполнительная запо&
ведь постигать величие Творца, как сказано: «И познай сегодня
и положи на сердце свое, что Творец—Он Создатель на небе и
выше, на земле и ниже, нет иного, как сказано: «Поднимите гла&
за ваши ввысь и увидите, кто же создал все это», т.е.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.