Алхимия и Каббала

Содержание:

Раскрыть добро

раскрыто единство всего.
Рав Хаим Луцато, «Адир бэМаром», стр. 26
Нет никакого зла в мире творениям, а только добро исходит
от Единственного Творца, кроме которого нет никого.
Рав Хаим Луцато, «Адир бэМаром», стр. 86
Все действия, хотя они и кажутся отличными, но исходят от
одной причины—любви.
Рав Хаим Луцато, «Адир бэМаром», стр. 174
Единственная большая тайна — познание единства, ведь
в действительности — все работают только для достижения
состояния бесконечности, где все сливается в одно и стано&
вится одним.
Рав Хаим Луцато, «Адир бэМаром», стр. 174
Поскольку все творение—это один человек, то если испра&
вится все, достигнет он совершенства.
Рав Хаим Луцато, «Адир бэМаром», стр. 204
И тогда достигнет совершенства человек во всем своем зда&
нии, т.е. во всех мирах. Это и есть полное исправление.
Рав Хаим Луцато, «Адир бэМаром», стр. 205
Все исправления должны соединиться здесь, внизу, в Исра&
эль, потому что все корни связаны и воздействуют в своих вет&
вях, будет все в единстве, слиянии и любви со всех сторон. И это
называется Мир (Шалом).
Рав Хаим Луцато, «Адир бэМаром», стр. 227
426
Раскрыть добро
Творец абсолютно добр, и Его желание—только доставлять
наслаждение творениям. Вследствие этой цели, также и зло обра&
тится в добро. Это—следствие единства Творца, потому что Он
един, все Его действия едины, все желания—только насладить
творения, и не найдется места злу.
Рав Хаим Луцато, «Адир бэМаром», стр. 393
Необходимость в Каббале велика, потому мы обязаны знать
ее, как сказано: «И знай сегодня и вмести в сердце твое, что
Творец — Он Создатель на небе и выше, на земле и ниже, нет
иного» (Дварим 4,39). То есть обязаны мы знать, а не только ве&
рить. Знать, что Творец—единственный управляющий всем,
как высшими, так и низшими, и что нет иного.
Рав Хаим Луцато, «Шаарэй Рамхаль», статья «Викуах», стр. 77
Совершенно управление во всех деталях, нет тьмы и нет
смерти, ведь глаза Творца на всем.
Китвей Рамбан, статья «Иов», стр. 102
Он управляет и знает тебя всего в совершенном знании сво&
ем, зло и добро является тебе от Него, дабы познал и пожелал в
управлении совершенство и справедливость.
Китвей Рамбан, статья «Иов», стр. 108
Творец один — означает, что все в Нем одно, нет границы
знания и мудрости Его, нет конца Его возможностям, нет Ему нача&
ла и конца, все создал и обо всем знает, нет Ему высоты, ширины,
толщины, ведь нет исчисления и цели всему, что есть в Нем, и нет
Ему границы, нет у Него частей—у Творца всех миров.
Китвей Рамбан, Письмо—2, стр. 346
427
ВЕСЕЛЬЕ И НАСЛАЖДЕНИЕ
Кто обнаруживает, что не весел, как другие люди, причина
этого в том, что он находится на более высоком уровне, чем они.
Поэтому он обязан знать, что Творец дает ему этим возможность
начать заниматься Торой и внутренней работой. И это принесет
ему настоящее веселье, называемое веселье заповеди.
Рав Барух Ашлаг, «Даргот аСулам, том 2», статья 540—
«Мау Симха»
Человек создан, чтобы наслаждаться Творцом. Наслажде&
ние это невозможно представить ни в каком человеческом вооб&
ражении.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.