Алхимия и Каббала

Содержание:

Раскрыть добро

А мы должны делать обратное,
стремиться только отдавать, а не получать ради себя.
Бааль аСулам, «Даргот аСулам, том 1», статья 329,
«Суть творения и исправление творения»
«Сердящийся подобен совершающему идолопоклонство»,
потому что во всех прегрешениях есть всего один грех—наслаж&
дение, но не гордость, ведь не может человек гордиться тем, что
не может преодолеть свою слабость к наслаждению. В гневе же
человек не только наслаждается гневом, но еще и гордится тем,
что сердится, зная, что прав, иначе бы не гордился. Получается,
что есть здесь два греха: наслаждение и гордость. А про гордость
сказано, что «С гордецом не могу Я находится в одном месте»—
и душа покидает такого человека.
Бааль аСулам, «Даргот аСулам, том 1», статья 33,
«Всякий сердящийся, подобен идолопоклоннику»
Необходимо прочувствовать в своей душе, что Творец стре&
мится за человеком точно в той же мере, в какой человек стре&
мится за Творцом. И нельзя забывать об этом, даже во время
самой сильной тоски. А вспоминая, что Творец тоскует и стре&
мится к нему, слиться с ним в мере этой силы, всегда будет человек
443
Соответствие свойств и слияние
стремиться к еще большему стремлению к Творцу, все больше и
больше, без перерыва в этом чувстве тоски и стремления, что и
является пиком совершенства силы души, пока не удостоится
сближения любовью.
Бааль аСулам, «При Хахам. Письма», стр. 70
Можем мы притянуть в наш мир большие души, которые
своими огромными желаниями и силой вызовут спасение ми&
ра, избавят нашу жизнь от всего дурного, ...все зависит от на&
шего желания... уподобиться Творцу, постепенно продвигаясь по
Его путям.
Рав Кук, «Арпилей Тоар», 41
Самое естественное стремление человека — к слиянию с
Творцом.
Рав Кук, «Орот», 135
Требование лжи—это просьба к душе о слиянии с Творцом
без изучения тайной Торы.
Рав Кук, «Оцрот аРэия»
Мудрость, которую должен знать человек: первая — это
знать своего Творца, вторая—это знать себя, кто я, как создан,
откуда и для чего, куда иду я, как исправляется тело (желание),
как в будущем, и каким я должен предстать перед Творцом.
«Зоар», часть «Шир аШирим» с пояснением «Сулам», стр. 148,
статья «Хохмата дэИцтарих …»
Кто серьезно занимается Каббалой, душа того связывается
с Творцом и постоянно в любви к Творцу...
«Осафот миАрцэ», глава 5
Слова книги «Зоар» привязывают человека к миру Беско&
нечности.
«Шээрит Исраэль», часть «Иткашрут»,
глава 1, параграф 5, статья 2
Закон Каббалы, всех ее книг в том, что нет никакого пред&
ставления и связи (димьен) между духовным и материальным ни
в одном слове, понятии или букве, потому что буквы—это фигуры
444
Раскрыть добро
на белом листе, а человек—это тело и душа, поэтому они только
знаки. Но Творец желает, чтобы Исраэль приблизились к нему
издалека, куда отдалились через много миров...
Рав Мешулам Файвош, «Ёшер Диврей Эмет», стр. 27
Сказано в Талмуде: «В конце дней наглость возрастет» (Сота
49:). Поскольку это поколение крайне удалено от Творца, воз&
растет наглость его.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.