Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

Ведь только когда каждый из народа
Израиля стал ответственен за то, чтобы никто из них ни в чем не
нуждался, так как это всеобщее поручительство освободило всех
от забот о своих потребностях, стало возможным полностью вы&
полнить заповедь «возлюби ближнего своего, как самого себя» и
дать все, что имеешь любому нуждающемуся, и не заботиться
больше о потребностях своего тела, так как каждый знает и уве&
рен в том, что шестьсот тысяч преданно любящих его находятся
рядом, готовые все для него сделать в любую секунду.
И потому еще не были готовы принять Тору во времена Ав&
раама, Ицхака и Якова. Только после исхода из Египта сложи&
лась реальность, когда ни у кого не было никаких сомнений в
том, что каждому будет гарантировано обеспечение всех его по&
требностей.
Но в то время, когда находились среди египтян и были свя&
заны с ними, заботу о некоторой части своих нужд были вынуж&
дены передать в руки чужих, полных любви лишь к себе. И, та&
ким образом, каждому из народа Израиля не могло быть
гарантировано обеспечение той части его нужд, которая была пе&
редана в руки чужих; а ведь до тех пор, пока хотя бы один занят
281
Поручительство
заботами о себе, весь народ не может даже приступить к выполне&
нию заповеди «возлюби ближнего своего, как самого себя».
Таким образом, дарование Торы должно было быть отложено
до исхода из Египта и становления народа Израиля как единой
нации, чтобы обеспечение всех ее потребностей ни в чем не зави&
село бы от чужих. Только тогда стали способны принять на себя
упомянутое поручительство, и Тора была дарована им. Но и по&
сле принятия Торы, если даже единицы, не считаясь с остальны&
ми, изменят народу Израиля и вернутся в грязь эгоистической
любви, то забота о потребностях, которая была возложена на
них, заставит остальных заботиться о самих себе. И единицы
эти не пожалеют большинства, и так или иначе, помешают вы&
полнению заповеди «возлюби ближнего» всем народом Израиля.
Эти разгильдяи заставят изучающих Тору остаться в трясине
эгоистической любви, поскольку не смогут те выполнить запо&
ведь «возлюби ближнего своего, как самого себя» и достичь люб&
ви к ближнему без помощи этих разгильдяев.
Таким образом, оказался народ Израиля в ответе друг за
друга, как с положительной, так и с отрицательной сторон. Ис&
полнение поручительства, когда каждый заботится обо всех и
обеспечивает потребности каждого, позволяет выполнять запо&
веди Торы в совершенстве, то есть, доставляя наслаждение Твор&
цу. Отрицательная же сторона заключается в том, что если часть
народа не захочет исполнять поручительство, а останутся они
погруженными в любовь к самим себе, то тем самым и остальных
вынудят оставаться погруженными в эту грязь и низость, без
всякой возможности выбраться из этого мерзкого положения.
Поэтому мудрецы образно сравнивали поручительство с
двумя людьми, плывущими в одной лодке, когда один начал
сверлить дыру в дне лодки под собой и на вопрос другого, зачем
же он это делает, ответил: «Какое тебе дело? Я же сверлю дыру
под собой, а не под тобой.» На что второй сказал: «Глупец! Ведь
находясь в одной лодке, мы утонем вместе.» Так что эти разгиль&
дяи, погруженные в любовь к самим себе, строят тем самым же&
лезный забор, не позволяющий изучающим Тору даже присту&
пить к выполнению Торы в указанной степени: возлюби
ближнего своего, как самого себя,—что является лестницей, ве&
дущей к слиянию с Творцом.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.