Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы


И выходит, что Цель всего творения заключается в том, что&
бы низшие создания, постепенно развиваясь посредством ис&
полнения Торы и Заповедей, смогли бы подниматься все выше и
выше, пока не удостоятся слиться со своим Создателем.
Однако, остановились здесь мудрецы Каббалы и задали во&
прос: «Почему изначально мы не сотворены во всем желаемом
величии, чтобы смогли слиться с Творцом? И для чего Ему нуж&
но было возложить на нас это бремя творения, Торы и Запове&
дей?». И ответили: «Горек хлеб стыда». Это означает, что тот, кто
ест и наслаждается добытым тяжелым трудом товарища, боится
смотреть ему в лицо, т.к. это унижает его, и идущий этим путем
постепенно теряет человеческий облик.
И невозможно, чтобы в том, что исходит из Его Совершенст&
ва, содержался бы какой&либо недостаток, поэтому предоставил
нам возможность самим заслужить свое величие своими заня&
тиями Торой и Заповедями. И в этих словах заключается глубо&
кий смысл.
Я уже объяснял суть этих вещей в книгах «Древо жизни» и
ТЭ”С, поэтому здесь объясню покороче, чтобы смог понять
любой.
Это похоже на то, как один богач привел к себе человека с
базара, кормил, поил его, каждый день дарил ему золото и
272
Дарование Торы
серебро, с каждым днем все увеличивая свои дары, и чем даль&
ше, тем больше. Наконец, спросил богач: «Скажи мне, выпол&
нил ли я уже все твои желания?». И ответил ему бедняк: «Пока
еще не исполнились все мои желания. Ведь как мне было бы хо&
рошо и приятно, если бы все это имущество и вся эта прелесть
достались бы мне заработанным путем, так же, как и тебе, чтобы
не быть получающим милостыню из твоих рук». И сказал ему
богач: «Если так, то не сотворен еще человек, который смог бы
удовлетворить твои потребности».
И это состояние естественно, потому что, с одной стороны,
он испытывает огромное удовольствие, постоянно растущее по
мере увеличения получаемых им даров, а с другой стороны, ему
тяжело терпеть стыд из&за того множества добра, которое богач
дает ему, увеличивая раз за разом. Это естественный для нашего
мира закон, когда получающий ощущает нечто похожее на стыд
и нетерпение в момент получения бесплатного дара от дающего
из милости и жалости к нему.
Из этого следует второй закон: не найдется во всем мире че&
ловека, который мог бы полностью выполнить все желания това&
рища, т.к. несмотря ни на что не сможет придать этому подарку
характер самостоятельного приобретения, что только и может за&
вершить совершенство.
И сказанное относится только к творениям, но ни в коем
случае не может относиться к величественному совершенству
Творца.
И это то, что приготовил нам посредством усилий и трудов,
благодаря занятиям Торой и исполнением Заповедей – самим
нам создать наше величие.
Тогда все благо и наслаждение, приходящее к нам от Него,
т.е. все, заключенное в понятии «слияние с Творцом», будет на&
шим собственным приобретением, которое досталось нам благо&
даря нашим собственным усилиям. Только тогда мы сможем по&
чувствовать себя хозяевами, и только так, а не иначе, ощутим
совершенство.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.