Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

Таким образом,
вся наша надежда зависит и основывается на степени нашего
подобия нашему корню.
И вот слова мудрецов, задававших вопрос: «Какая разница
Творцу, что кто&то режет скотину с шеи, а кто&то – с затылка? –
Не даны заповеди ни для чего другого, как очистить ими творе&
ния.» И «очищение» это означает очищение грязного тела&жела&
ния, что и является целью, вытекающей из всего исполнения То&
ры и Заповедей.
Так как «человек родится диким ослом»: ведь когда рожда&
ется и выходит из лона творения, он находится в совершенно
грязном и низменном состоянии, что является следствием зало&
женной в нем величины его любви к себе.
И все его движение – движение вокруг собственного полю&
са, без каких бы то ни было искр отдачи ближнему. Так, что на&
ходится на конечном удалении от корня, т.е. на противополож&
ном конце.
Ведь корень Его – абсолютный альтруизм, без каких бы то
ни было искр получения, а тот новорожденный весь погружен в
получение для себя, абсолютно без искр отдачи. Поэтому его со&
стояние считается нижней точкой низменности и грязи, находя&
щейся в человеческом мире. И по мере своего продвижения и
роста получит от своей среды частичные уроки «отдачи ближнему».
И это, конечно, зависит от степени развития ценностей этой среды.
Но и тогда начинают его воспитание с выполнения Торы и
Заповедей ради любви к самому себе, чтобы получить награду в
этом или в будущем мире, что называется «ради себя». Потому
что невозможно приучить его другим путем. А когда вырастет и
войдет в лета, тогда открывают ему, как прийти к выполнению
заповедей «ради Творца», что представляет собой особое намере&
ние только доставлять радость Творцу.
Как писал Рамбам, женщинам и детям не раскрывают, как
заниматься Торой и Заповедями «ради Творца», потому что не
смогут вынести это. Только когда подрастают и приобретают
знания и разум, тогда обучают их исполнению «ради Творца».
275
Дарование Торы
И как говорили мудрецы: от «ради себя» переходит к «ради
Творца», что означает намерение доставить радость своему Соз&
дателю, а не ради любви к себе.
Благодаря естественной возможности, заранее заложенной
в занятиях Торой и Заповедями «ради Творца» Давшим Тору (как
говорили мудрецы, сказал Творец: «Я создал злое начало, я соз&
дал Тору – лекарство»), творение продвигается и развивается,
шагая по ступеням и поднимаясь по ним к высотам величия, по&
ка окончательно не потеряет в себе все искры эгоистической
любви.
И возвеличиваются в его теле все заповеди, и все его движе&
ния – только ради отдачи. Так что даже то насущное, которое он
получает, сливается также с намерением отдачи, т.е. чтобы смог
отдавать. И об этом говорили мудрецы: «Заповеди даны лишь за&
тем, чтобы очистить ими творения».
И хотя в Торе существуют две части:
1) Заповеди, действующие между человеком и Творцом;
2) Заповеди, действующие между человеком и ближним.
Обе они подразумевают одно – привести творение к конеч&
ной цели – слиянию с Творцом. И более того, даже их практиче&
ская сторона на самом деле – единое целое.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.