Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

Изучающим природу известно, что даже самое
маленькое движение человек не может совершить без движущей
силы—то есть, без того, чтобы не улучшить как&то свое положе&
ние. Например, когда человек переносит руки со стула на стол,
то происходит это потому, что ему кажется, что, облокотив руки
на стол, он почувствует себя удобнее, и если бы так не казалось
ему, то он оставил бы руки на стуле все семьдесят лет своей жиз&
ни, не говоря уже о большем усилии.
И если посоветуешь поставить над ними надзирателей, что&
бы наказывали каждого ленящегося работать и отбирали у него
за это хлеб насущный, то откуда у самих надзирателей возьмется
движущая сила для этой работы? Ведь нахождение в определен&
ном месте и надзор за людьми с целью заставить их работать —
само по себе большое усилие, может быть, еще большее, чем
320
Дарование Торы
сама работа. И это похоже на желающего завести автомобиль без
бензина.
И потому противоестественны человеческие законы, а законы
природы накажут людей, так как они не выполняют установления
природы—отдавать ближнему ради Творца, чтобы в этой работе
прийти к цели творения—к единению с Творцом, что описано в
статье «Дарование Торы». И это единение ощущается изобилием
все возрастающего огромного наслаждения до той желанной степе&
ни, когда происходит истинное осознание Творца, пока все разви&
вающееся не удостаивается великого чуда, намек на которое со&
держится в написанном: «Никто не увидит Творца, кроме тебя».
И представьте себе, что если бы крестьянин и рабочий чув&
ствовали эту цель во время их труда на благо общества, то, есте&
ственно, не нуждались бы ни в каких надсмотрщиках, так как
уже имелась бы у них абсолютно достаточная движущая сила
для совершения огромных усилий, до вознесения общества на
вершину счастья.
И правда в том, что понимание этого требует огромных уси&
лий в верном направлении. Но все видят, что нет у них права на
существование, кроме как по законам упрямой природы, не
знающей уступок. И это все, что я хотел доказать здесь.
Как я уже доказал выше, опираясь на опытные данные —
историческую практику, предстающую перед нашими глаза&
ми,—нет для человечества никакого другого лекарства в мире,
кроме принятия к исполнению закона Высшего управления—
«отдачи ближнему ради Творца», включающую, как написано,
два аспекта.
Один из них—«возлюби ближнего, как самого себя»—оз&
начает, что степень усилий для отдачи ближнему во имя счастья
общества должна быть не меньше, чем степень природной по&
требности человека заботиться о своих нуждах. И более того, за&
бота о благе ближнего должна опережать заботу о своем благе,
как это описано в статье «Дарование Торы».
А второй аспект—«возлюби Творца своего всем сердцем,
всей душой и всей сутью своей», цель которого обязывает каж&
дого в то время, когда он заботится о благе ближнего, делать это
лишь для того, чтобы обрести благоволение в глазах Творца, что&
бы мог сказать, что выполняет Его желание.
И если возжелаете и услышите, то вкусите благие плоды жела&
ния, и преобразится нищий, и всяк измученный да порабощенный
321
Мир
желанием, и счастье каждого превзойдет всякую меру.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.