Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

Первое: поскольку Рав—человек важный,
то ученик может доставлять ему удовольствие, основываясь на
его величии—так, что отдача превращается для него в получе&
ние и является естественным источником энергии, и значит,
он сможет всякий раз умножать действия отдачи. А после того,
как привыкнет к действиям отдачи для своего Рава, он может
372
Дарование Торы
перейти к занятию Торой и заповедями лишма в отношении
Творца, ибо привычка становится натурой.
Второе смягчающее обстоятельство состоит в том, что подо&
бие свойств с Творцом не помогает, если оно не закреплено на&
вечно, т.е. не засвидетельствовано Знающим тайны (что не вер&
нется более к своим ошибкам), тогда как подобие свойств с его
Равом (поскольку его Рав находится в этом мире и во времени),
помогает, даже если оно временное, и человек потом вновь вер&
нется на свой неправильный путь.
И получается, что всякий раз, когда достигает подобия
свойств со своим Равом и сливается с ним на время, тем самым
он, в мере своего слияния, постигает знание и мысли своего Ра&
ва, как в примере с органом, отрезанном от тела и вновь слив&
шимся с ним (см. выше). И потому ученик может пользоваться
постижением величия Творца своего Рава, обращающим отдачу
в получение и в энергию, достаточную, чтобы смог вкладывать
свою душу и все свое естество. А тогда и ученик сможет зани&
маться Торой и заповедями лишма всем сердцем своим, душой и
всем своим существом, что является чудесным средством, веду&
щим к вечному слиянию с Творцом.
И тогда ты поймешь сказанное мудрецами («Брахот», лист 7,
стр. 2): «Более важно служение Торе, чем ее изучение, как в слу&
чае с Элишей, сыном Шафата, который лил воду на руки Элияу.
И не сказано — учил, а только лил». И странно, на первый
взгляд, как простые действия могут быть более значительными,
чем изучение мудрости и приобретение знания? Но из сказанно&
го очевидно, что служение своему Раву телом и душой ради того,
чтобы доставить ему радость, приводит к слиянию с Равом, т.е.
к подобию свойств, и ученик получает тем самым знания и мыс&
ли своего Рава «из уст в уста», т.е. слиянием духа его и Рава, чем
удостаивается постижения величия Творца в такой мере, что об&
ратится отдача в получение, став энергией, достаточной, чтобы
вкладывал душу свою и все свое существо, пока не достигнет
слияния с Творцом, как сказано выше.
Изучение же Торы у его Рава—всегда происходит для соб&
ственной пользы ученика и не приводит к слиянию, а называет&
ся «из уст в уши». Таким образом, служение приносит ученику
мысли его Рава, а учеба — лишь речи Рава. И преимущества
служения выше преимуществ учебы, как мысли Рава важнее ре&
чей его, как «из уст в уста» важнее, чем «из уст в уши».
373
Статья к завершению книги «Зоар»
Однако, все это верно, если служение — ради того, чтобы
доставить ему удовольствие. Если же служение — ради самого
себя, то подобное служение не способно привести его к слиянию
со своим Равом, и конечно же, учеба у Рава в таком случае важ&
нее, чем служение ему.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.