Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

Именно поэтому народ Израиля был исправлен
и стал своеобразным проводником искр очищения для всего
286
Дарование Торы
человечества, которые умножаются день ото дня, что похоже на
увеличивающего свое богатство, пока не достигнет оно желае&
мой величины, то есть пока не достигнут понимания блаженства
и покоя, находящихся в ядре любви к ближнему. И тогда поймут
они необходимость склонить чашу весов на сторону заслуг и
примут на себя бремя работы на Творца, и тогда чаша вины будет
стерта с лица земли.
И осталось только разъяснить, почему Тора не была дарова&
на праотцам. Ведь заповедь «возлюби ближнего, как самого се&
бя», которая является сутью всей Торы—так что все остальные
заповеди лишь разъясняют и толкуют ее—невозможна для ис&
полнения одним человеком, а только при предварительном со&
гласии всего народа, которое было достигнуто только после исхо&
да из Египта, когда стали достойны ее выполнения. И каждый
был спрошен — согласен ли он принять на себя выполнение
этой заповеди. И лишь после того, как все согласились, была
дарована им Тора. Однако следует разъяснить, каким образом в
Торе было отражено то, что народу Израиля был задан этот во&
прос, и все согласились, еще до дарования Торы?
Ответ на это становится очевиден любому, если вспомнить о
приглашении, которое Творец послал через Моше народу Из&
раиля еще до принятия Торы. «И сейчас, имеющий уши да услы&
шит глас Мой. Храните союз, заключенный со Мной, и будете
избраны из всех народов, потому что Мне вся земля. И будете вы
Мне царством служителей (Коэнов) и святым народом»,—вот
слова Его, обращенные к народу Израиля, когда говорил с ними.
И вернулся Моше, и передал старейшинам слова Творца, обра&
щенные к ним. И весь народ, как один, воскликнул: «Сделаем
все, что предназначил нам Творец!». И передал Моше Творцу
сказанное народом».
И на первый взгляд существует противоречие, ведь разум
подсказывает, что если кто&то предлагает своему товарищу ка&
кую&то работу и хочет получить его согласие, то он должен объяс&
нить суть работы и назначить вознаграждение за нее. Тогда
лишь может получающий работу решить—принимает он ее или
нет. Однако, в сказанном мы не находим, на первый взгляд, ни
описания сути работы, ни предполагаемого вознаграждения.
Ведь говорится: «имеющий уши, да услышит глас Мой. Храните
союз, заключенный со Мной», но никак не толкуется—что оз&
начает «глас», а что—«союз», и на что это распространяется. И
287
Поручительство
далее говорится: «И будете избраны из всех народов, потому что
Мне вся земля»,—что воспринимается неоднозначно: или воз&
ложено на нас исполнение заповеди приложить усилия, чтобы
стать избранными из всех народов, или этим дается обещание из
благоволения к нам.
Необходимо также понять связь со сказанным в конце:
«…потому что Мне вся земля». Три переводчика: Ункалус, Йона&
тан бен Узиэль и Иерусалимский Талмуд, а также комментаторы
РАШ”И и РАМБА”Н вынуждены были здесь исправить про&
стой смысл написанного. Ибн Эзра от имени рава Маринуса
трактует слова «потому что» как «несмотря на то, что», превра&
щая написанное в «...

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.