Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

И отсюда следует, что прежде, чем
к человеку пришли человеческие виды наслаждения, отличные от
свойственных остальным созданиям,—он считается человеком,
лишенным жизни, мертвым, ведь в его желании получать не бы&
ло места, чтобы проявились в нем действия уровня «человек»,
что и есть проявление жизни.
И об этом сказано: «И вдохнул в ноздри его душу жизни». И
это обобщенная форма получения, свойственная человеческому
роду. И слово «душа» (нешама) понятно из выражения «оцени&
вать» (шамин) землю, т.е. указывает на «ценность». И «душа»
относится к страдательному залогу, как, например «вложен»,
«обвинен», «привлечена к суду».
357
Свобода воли
И смысл сказанного: «И вдохнул в ноздри его»,—т.е., прив&
нес внутрь него душу и ценность жизни, иными словами, всю
совокупность форм, достойных, чтобы быть полученными его
«желанием получать». И тогда та сила желания получить, кото&
рая была заключена в его отдельных частицах, нашла место для
того, чтобы облачиться и действовать там, т.е., в тех формах по&
лучения, которые постиг от Творца, и действие это называется
«жизнь», как объяснялось выше.
И поэтому написано в конце: «И стал человек живой ду&
шой»,—т.е., поскольку желание получать начало действовать со&
гласно этим формам получения, сразу же раскрылась в нем жизнь,
и стал он живой душой. Чего не было до того, как постиг эти формы
получения, несмотря на то, что уже была отпечатана в нем сила
«желания получать», тем не менее считался человек пока еще
мертвым, безжизненным телом, поскольку не было в нем места,
чтобы проявить в себе действия и качества уровня «человек».
И как разъяснялось выше, несмотря на то, что основа челове&
ка—«желание получать», тем не менее оно воспринимается как по&
ловина целого, поскольку обязано облачиться в какую&либо реаль&
ность, подходящую ему. И тогда оно и обретенный образ
составляют единое целое. Ибо иначе нет у желания получать права
на существование ни единого мгновения, как уже объяснялось.
Таким образом, в то время как механизм тела подготовлен к
работе и укомплектован, человеческое «эго» предстает во весь
рост таким, каким оно было отпечатано в нем с рождения. И
поэтому ощущает в себе желание получать во всей полноте и
силе. То есть, он желает приобрести большое богатство и по&
чет, и все, что попадается ему на глаза. И это благодаря целост&
ности человеческого «эго», которое притягивает к себе всевоз&
можные формы и понятия, в которые оно облачается и за счет
которых существует.
Однако, после того, как миновала середина жизни, прихо&
дят дни падения, которые по своей сути—время смерти, ибо че&
ловек не умирает в одно мгновение, так же, как не получает
окончательную форму жизни в одно мгновение. А свеча его, т.е.
его «эго», угасает постепенно. И вместе с этим исчезают и образы
обретений, которые он желает получить.
Так как он начинает отказываться от многих материальных
благ, о которых мечтал в юности. И материальные приобретения
теряют свою значимость на закате его дней, так что в старости,
358
Дарование Торы
когда тень смерти витает над ним, для человека наступает пери&
од, в котором нет никаких удовольствий, ибо его желание полу&
чать, его «эго», угасает, и остается от него лишь малая, незамет&
ная глазу искра, еще облаченная во что&то.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.