Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы


Таким образом, это приводит к определенному продвиже&
нию всего человечества по лестнице любви к ближнему. И эта
ступенька, достигнутая выполнением заповеди, большой или
маленькой, одним человеком, приведет в конце концов к тому,
что чаша весов, со стоящим на ней человечеством, будет склоне&
на на сторону заслуг, так как принятие решения зависит от вкла&
да каждого.
И совершающий одно нарушение, то есть, не сумевший
преодолеть эгоистическую любовь и таким образом совершаю&
щий кражу, перевешивает себя и весь мир на сторону вины. Ведь
в грязи эгоистической любви обнажается низменность природы
творения, которая каждый раз, по мере ее использования, подни&
мается заново и укрепляется. И таким образом человек умень&
шает вес находящегося на чаше заслуг, как если бы он вернулся
285
Поручительство
и забрал с чаши весов то единственное зернышко кунжута, кото&
рое положил там его товарищ. Тем самым он хоть немного, но
приподнял бы чашу вины, и нужно было бы начинать взвеши&
вание заново. Так один человек тянет назад весь мир, и об этом
сказано: «Один грешник приводит к потере многих благ», когда
из&за того, что не смог удержаться от совершения маленькой
ошибки, духовность всего мира оказалась отброшенной назад.
Все вышесказанное объясняет, почему Тора была дарована
лишь тогда, когда объединился весь народ Израиля. И не может
быть двух мнений по поводу цели творения, ведь она едина для
всех: для черных, белых и желтых,—без различия в происхожде&
нии, до самого нижнего уровня творения, которым является
эгоистическая любовь, что владеет человечеством не хуже, чем
египтяне владели народом Израиля. А в этом состоянии ни с кем
нет никакой возможности даже начать какие&либо переговоры,
как&то объяснить, убедить согласиться принять на себя достиже&
ние цели творения, добиться хотя бы простого обещания поста&
раться выйти из узких рамок в широкий мир любви к ближнему,
кроме как с народом Израиля, получившим силу сопротивления
через неимоверные страдания в четырехсотлетнем рабстве у жес&
токих египтян. И становятся понятны слова мудрецов, говорив&
ших: «как соль «подслащивает» мясо, так и страдания делают
человека человеком», то есть приводят тело к возвышенному очи&
щению. И кроме того, засчитана им чистота их святых праотцов,
что является главным, как о том свидетельствуют главы из Торы.
И на основании этого были подготовлены к такому состоя&
нию, и потому о них пишется в единственном числе, как сказа&
но: «И предстал Израиль перед горой...», что означает—все, как
один, так как каждый из народа Израиля полностью отказался
от эгоистической любви к себе, и все их стремления были на&
правлены на благо ближнего, во исполнение заповеди «возлюби
ближнего, как самого себя». Таким образом были объединены в
единый народ, став как один человек, одно сердце, и только то&
гда были удостоены получения Торы.
Таким образом, вследствие вышеуказанных обязательных
условий, Тора была дарована только народу Израиля, потомкам
Авраама, Ицхака и Якова, так как невозможно было даже по&
мыслить о том, что кто&то посторонний согласится принять в
этом участие.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.