Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

При общем
рассмотрении свободу можно отнести к закону природы, прони&
зывающему все стороны жизни. Мы видим, что даже животные,
пойманные нами, плохо выживают, когда мы лишаем их свободы.
И это верное свидетельство того, что Высшее Управление не
согласно с порабощением любого творения. И не случайно чело&
вечество воевало сотни лет, пока не достигло некоторой степени
свободы личности.
В любом случае, наше представление о понятии, выражае&
мом словом «свобода», очень туманно, и если мы углубимся в
его внутреннее содержание, то от него почти ничего не останется.
Ведь прежде, чем требовать свободы личности, мы должны пред&
положить наличие этого свойства, называемого «свобода», в ка&
ждой личности, то есть, надо убедиться, что личность имеет воз&
можность действовать по своему выбору и свободному желанию.
Наслаждение и страдание
Однако, если проанализировать действия человека, то мы
увидим, что все они являются вынужденными, и были соверше&
ны по принуждению. И нет у него никакой возможности выбора.
330
Дарование Торы
И этим он похож на варево, кипящее на плите, у которого нет
никакого выбора. И оно обязано свариться. Ведь Высшее
Управление поместило всю нашу жизнь меж двух огней: наслаж&
дением и страданием. И у животных нет никакой свободы выбо&
ра—выбрать страдания или отвергнуть наслаждения. И все пре&
имущество человека над животными состоит в том, что человек
способен видеть отдаленную цель, то есть, сейчас согласиться
на известную долю страданий при выборе будущего наслажде&
ния или пользы, которую получит через какое&то время.
Но на самом деле, тут нет ничего, кроме расчета, который, на
первый взгляд, является коммерческим. То есть, оценив будущие
наслаждения или пользу, «свободные личности» находят в них
столько преимуществ и предпочтений над болью, причиняемой
страданиями, что согласны перенести эту боль сейчас. И все де&
ло в разности, когда вычитанием беды и страдания из ожидаемо&
го наслаждения получают определенный остаток.
Ведь все тянутся непременно к наслаждению. Но иногда
случается, что страдают, и сравнивая достигнутые наслаждения
с перенесенными страданиями, не находят предполагаемого «ос&
татка». И остаются в убытке—все, как в правилах торговцев.
Отсюда следует, что нет разницы между человеком и живот&
ными, а если так, то не существует свободного, разумного выбо&
ра. A просто притягивающая сила тянет их к наслаждениям,
случайно подворачивающимся в той или иной форме, и гонит от
страданий. И c помощью этих двух сил Высшее Управление ве&
дет всех туда, куда хочет, совершенно никого не спрашивая.
И более того, даже определение характера наслаждения и
пользы происходит абсолютно не по выбору и свободному жела&
нию индивидуума, а в соответствии с желаниями других, когда
они хотят, а не он.
Например, я сижу, одеваюсь, говорю, ем—все это не пото&
му, что я хочу так сидеть или так одеваться, говорить, или так
есть, а потому что другие хотят, чтобы я сидел или одевался, или
говорил, или ел таким образом.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.