Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

1) о важном человеке, которому невеста дает деньги, но счи&
тается, что этим она получает и потому посвящается ему. Так же
и у Творца — если человек постигает Его величие, то нет получе&
ния более важного, чем наслаждение Творца, и этого вполне хва&
тает для энергии, чтобы трудиться и прилагать усилия всем серд&
цем своим, душой, и всем своим существом, чтобы доставить
Ему радость.
Однако, ясно, что если еще не постиг Его величие, как подо&
бает, то доставление радости Творцу не является для него получе&
нием в такой мере, чтобы отдал все свое сердце, и душу, и все свое
естество Творцу. И потому всякий раз, когда будет истинно на&
мереваться доставить только радость своему Создателю, без сво&
ей пользы,—он тут же совершенно потеряет силы для работы,
так как станет, как машина без горючего. Потому что не может
человек пальцем пошевелить без того, чтобы извлечь какую&либо
пользу для себя, а тем более приложить столь большое усилие—
вкладывать всю душу свою и всего себя, как обязывает Тора. И
несомненно, не сможет этого сделать, если не получит для себя
хоть какое&то наслаждение.
И на самом деле, постижение Его величия в такой мере,
чтобы отдача обратилась в получение, как в случае с важным
371
Статья к завершению книги «Зоар»
человеком, вовсе несложно. И все знают о величии Творца, кото&
рый сотворил все и вершит все без начала и без конца, и нет
предела его величию. Однако, трудность здесь в том, что оценка
величия зависит не от индивидуума, а от окружения. Например,
даже если у человека много хороших качеств, но окружение не
будет ценить и уважать его, такой человек всегда будет в плохом
настроении и не сможет гордиться своими достоинствами, не&
смотря на то, что не сомневается в их истинности. И наоборот,
человек, вовсе не имеющий никаких достоинств, но которого,
однако, чтит окружение, словно есть у него многие достоинст&
ва,—этот человек будет наполнен гордостью, ибо оценка важно&
сти и величия всецело зависит от окружения.
И когда видит человек, как легкомысленно его окружение
относится к работе Творца, не ценя Его величия, как подобает,
не может он в одиночку преодолеть мнение окружения, и тогда
он также не способен постичь Его величие и будет легкомыслен&
но относиться к своей работе, как и они. А поскольку нет у него
основы для постижении величия Творца, само собой разумеется,
что не сможет работать не для своей выгоды, а чтобы доставлять
радость своему Создателю, по причине отсутствия энергии для
усилия. И нет для него никакого совета, кроме как: работать для
своей пользы, либо не работать вовсе, ибо наслаждение Создате&
ля не будет для него настоящим получением.
И надо понять сказанное: «Во множестве народа—величие
царя», поскольку в получении ощущения величия от окружения
есть две составляющие: первая—мера значимости для окруже&
ния, вторая — многочисленность окружения. И потому — «во
множестве народа—величие царя».
И из&за большой трудности, заключенной в этом, советуют
нам мудрецы: «Сделай себе Рава и приобрети себе друга»,—т.е.,
нужно выбрать себе важного и известного человека, который
стал бы человеку Равом, чтобы с его помощью он смог прийти
к занятию Торой и заповедями ради доставления радости сво&
ему Создателю, так как в отношении Рава есть два облегчаю&
щих обстоятельства.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.

Глаголика услуги и цены заказать диплом в новосибирске.