Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

И потому в эти дни
уже нет никакого желания и надежды на получение чего&либо.
Таким образом мы доказали, что желание получить вместе с
образом желаемого им предмета представляют собой единое це&
лое. Проявления их равны и величина их равна, и одна у них
продолжительность жизни. Однако, имеется важный отличи&
тельный признак в форме отказа, который, как мы говорили,
проявляется на закате жизни. Причина отказа не в пресыще&
нии, как у сытого человека, отказывающегося от еды, а от
безнадежности. Иными словами, «эго», начиная умирать в
дни падения, само ощущает свою слабость и смерть. И потому
усиливается отчаяние, и человек отказывается от своих надежд
и мечтаний, что были у него в дни юности.
И вникни в отличие этого от отказа из&за насыщения, когда
нет сожаления, и невозможно назвать его «частичной смертью»,
это подобно работнику, закончившему свою работу. Отказ же
из&за безнадежности полон сожаления и боли, и потому можно
назвать его «частичной смертью».
Свобода от ангела смерти
И теперь, после всего разъясненного выше, мы нашли воз&
можность понять слова мудрецов так, как они того требовали:
«Высечено на скрижалях»—читать как предложение человеку
свободы от ангела смерти. Как объясняется в статьях «Дарова&
ние Торы» и «Поручительство», прежде дарования Торы, должно
быть принято условие отказа от всего частного имущества, в ме&
ре, отражающей цель творения, т.е. слиться с Ним в единении
свойств: как Он, Творец, дает наслаждение и не получает, так и
они будут отдавать и не будут получать, что является высшей
степенью слияния, выраженной словами «святой народ», как
сказано в конце статьи «Поручительство».
И уже подвели вас к осознанию того, что основа сущности
человека, т.е., его эгоизм, определяемый как желание получать—
это лишь половина целого. И нет у него права на существова&
ние, если не воплощается в материальный образ или надежду на
его приобретение, ибо тогда становится целым, и только так
можно назвать его «сущностью человека» и не иначе.
359
Свобода воли
Таким образом, когда сыны Израиля удостоились полного
слияния, их сосуд получения был совершенно опустошен и не
имел никакой собственности, которая только есть в мире, и были
они слиты с Ним тождественностью свойств, что означает, что
не было у них никакого желания приобрести что&либо для самих
себя, а только в той степени, в которой доставят этим радость
Создателю, чтобы Он насладился ими.
И поскольку их желание получать облачилось в форму этого
приобретения, то облачившись, соединилось с ней в единую
сущность. Таким образом, конечно же, стали свободны от анге&
ла смерти, поскольку смерть—это непременно отсутствие суще&
ствования и лишение чего&либо, а это возможно, лишь когда
есть некая искра, желающая существовать ради самого приобре&
тения. Тогда можно сказать, что эта искра не существует, по&
скольку исчезла, умерла.
Однако, если нет в человеке такой искры, а все искры его
сущности облачаются в отдачу Творцу, то это не исчезает и не
умирает.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.