Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

То есть, это те факторы, которые не имеют никакого
отношения к развитию основы и влияют на нее не прямым, а
косвенным образом. Например, материальная обеспеченность,
или заботы, или атмосфера в обществе вокруг и тому подобные
обстоятельства—все, что имеет свой последовательный и мед&
ленный порядок причинно&следственных состояний, вызываю&
щих изменения в сознании человека в лучшую или в худшую
сторону.
Таким образом, я описал четыре естественных фактора, и
весь наш разум, любая наша мысль — не что иное, как всего
лишь их производная. И даже если человек сутки будет про&
водить в исследованиях, все равно ничего не сможет изменить
или добавить к тому, что предоставлено ему этими четырьмя
факторами.
И любое добавление, которое только сможет найти, будет
лишь количественным, определенным большей или меньшей
степенью разума, в то время как качественно здесь абсолютно
нечего добавить. Ведь эти факторы принудительно определяют
наш характер и форму мышления и выводов, совершенно не
считаясь с нашим мнением. Так что мы находимся во власти
этих четырех факторов точно так же, как глина в руках ваятеля.
Свобода выбора
Однако, когда мы рассматриваем эти четыре фактора, то ви&
дим, что несмотря на то, что наши силы слабы для того, чтобы ус&
тоять перед первым фактором, который называется основа, есть
у нас возможность свободного выбора защититься от остальных
трех факторов, под воздействием которых частично изменяется
основа, иногда даже в более общей части. И все это в силу при&
вычки, ставшей второй природой.
Окружение как фактор
И защита эта заключается в том, что мы всегда можем доба&
вить что&то при выборе нашего окружения, каковым являются
друзья, книги, учителя и т.п. Это аналогично тому, что человек
наследует от отца поле пшеницы, и на нем он может из неболь&
шого количества зерен вырастить много пшеницы только за счет
выбора окружения для ее основы — плодородной почвы, в кото&
рой есть все соли и полезные вещества, в изобилии снабжающие
339
Свобода воли
пшеницу всем необходимым,—а также за счет улучшения усло&
вий среды, делая ее более подходящей для успешного созревания
посева. Умный поразмыслит, выберет наилучшие условия и по&
лучит благословление. А глупец возьмет то, что подвернется под ру&
ку, и потому его посев обернется неудачей, а не благословлением.
Ведь и качество, и количество зависят от выбора среды
для посева пшеницы. А после посева в выбранном месте окон&
чательная форма пшеницы уже определяется тем, что способна
дать среда.
Так и в предмете нашего обсуждения. По правде говоря, нет
свободы желания, а только возбуждение под воздействием упо&
мянутых четырех факторов, и обязан думать и размышлять так,
как они предлагают ему, при отсутствии у него какой&либо воз&
можности властвовать над ними, как в примере с пшеницей, ко&
торую уже посеяли в определенной среде.
Изначально существует все же свобода желания выбрать
среду из таких книг и учителей, которые вызовут хорошие мыс&
ли. И если человек не сделает этого, а будет готов войти в любую
случайную среду и читать любую случайную книгу, то, конечно,
попадет в плохое окружение или будет проводить время за чте&
нием бесполезных книг (их больше, и они намного приятнее), а в
результате обязательно получит плохое образование, что приведет
к греху и злодеянию.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.