Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

И время
существования нового состояния продлится до тех пор, пока ис&
кры зла в нем не разгорятся до такой степени, что станет невоз&
можно выносить его. И тогда снова должны будут разрушить это
состояние и построить на его месте более удобное.
И так, одно за другим чередуются состояния, и проверяются
одно за другим, ступень за ступенью, пока не наступит состоя&
ние, исправленное настолько, что в нем совершенно не будет
искр зла.
Таким образом, находим, что суть всех семян и зерен, из ко&
торых произрастают и берут свое начало хорошие состояния, не
324
Дарование Торы
что иное, как сами неисправленные действия. То есть, все зло,
совершаемое грешниками поколения, накапливается и взвеши&
вается, пока не получаем такую его массу, которую общество
уже не может выдержать. И тогда поднимаются, разрушают его
и создают более желательное состояние. Ведь видно, как каждое
частное зло становится силой неприятия, возникшей из осозна&
ния состояния.
И вот слова рабби Акивы: «Книга открыта, и пишет рука»,
означающие, что каждое состояние, в котором находится то или
иное поколение, похоже на книгу, и каждый, совершающий зло,
похож на пишущую руку. И каждое зло принимается и записы&
вается в книгу, пока не накопится до такой степени, что общест&
во не сможет больше находиться в нем. И тогда разрушают это
плохое состояние и переходят, как было сказано, в более жела&
тельное состояние. И каждое действие принимается во внимание
и записывается в книгу, и речь, как сказано, идет о состоянии.
И сказано: «Каждый, кто хочет взять взаймы, пусть придет
и возьмет». Каждый, кто верит, что мир—не открытый беспри&
зорный магазин без хозяина, а есть в нем хозяин&лавочник, ко&
торый требует с каждого берущего, чтобы заплатил ему цену, со&
ответствующую товару, который берет из магазина. Что
означает, что он должен стараться выполнять работу Творца в
течении того времени, пока пользуется этим магазином, и таким
образом, который гарантирует достижение цели творения, как
желает того Творец. Такой человек считается «желающим взять
взаймы» еще до того, как он протянет руку взять что&то в этом
мире—магазине, ведь он берет взаймы с тем, чтобы заплатить
установленную цену.
И это означает, что он принимает на себя обязательство ра&
ботать и достичь цели Творца в течение времени, пока пользуется
магазином, и гарантирует оплатить долг настойчивостью в дос&
тижении желаемой цели. Поэтому называется он желающим
взять взаймы, так как порабощает себя обещанием погасить
долг и расплатиться.
Рабби Акива описывает нам два типа людей. Первый тип—
считающие, что «магазин открыт», и относящиеся к этому миру,
как к открытому магазину без хозяина. Это о них сказано:
«Книга открыта, и пишет рука». То есть, несмотря на то, что они
не видят никакого учета, все их дела, как сказано выше, записа&
ны в книгу. Так действует закон развития, встроенный в природу
325
Мир
творения для обязательного исполнения человечеством, когда
действия грешников сами порождают действия хорошие.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.