Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы


И знай, что язык ветвей Каббалы наиболее удобен для объ&
яснения понятий этой науки, чем любые обычные наши языки,
которые стерлись от массового употребления.
308
Дарование Торы
Как известно из теории номинализма, от частого употребле&
ния слов выхолащивается их содержание, что приводит к появ&
лению больших трудностей в передаче точной информации от
одного к другому—как устно, так и письменно.
Но это не так в «языке ветвей Каббалы», составленном из
названий созданий и их проявлений, определенных законами
природы и никогда не меняющихся, предстающих перед нами
готовыми. И нечего опасаться, что слушающий или читающий
ошибется в понимании смысла, заключенного в словах, так как
законы природы абсолютны и неизменны.
Передача из уст постигшего каббалиста к
способному услышать
РАМБА”Н в предисловии к комментариям Торы писал: «И
я заключаю союз с каждым, читающим эту книгу, и провозгла&
шаю, что никто, каким бы умом он не обладал, ничего не узнает
из тех намеков, которыми я описываю тайны Торы, и не будут
постигнуты мои слова иначе, как из уст постигшего каббалиста
к способному услышать». Об этом же писал рав Хаим Виталь в
предисловии к книге «Древо жизни». И как писали мудрецы:
«Не объясняют «действие системы» даже одному, а только если
он мудрец и понимает из своего постижения».
Понятны их слова в отношении того, что получать надо из
уст постигшего каббалиста, но что это за обязывающее условие,
когда еще и ученик прежде должен быть умен и понимать сам?
Да так, что если оно не будет выполнено, то даже самому великому
праведнику запрещено учиться. Но если он уже настолько муд&
рый и понимает сам, то ему нет необходимости учиться у других.
И упрощенно сказанное мудрецами надо понимать так, что
все слова, произносимые вслух устами, не в состоянии передать
суть даже одного духовного понятия из того Божественного, что
находится вне времени, пространства, движения. И только осо&
бый язык, специально предназначенный для этого—«язык вет&
вей» — способен выразить соотношения ветвей и их духовных
корней.
Однако, несмотря на то, что этот язык обладает несравнимо
большими возможностями в исследованиях науки Каббала, чем
любой другой обычный язык, он может быть услышан лишь тем,
кто сам мудр, то есть, кто знает и понимает соотношения корней
и ветвей.
309
Сущность науки Каббала
Так как невозможно постичь эти связи снизу вверх, то есть,
глядя на низшие ветви, совершенно невозможно найти никакой
аналогии высшим корням, или с помощью фантазии предста&
вить себе их.
Наоборот, низший учится у высшего. То есть, сначала надо
постичь высшие корни, количество которых в духовном выше
всякого воображения, и постичь на самом деле. И только после
того, как сам постиг высшие корни, он может, глядя на ветви,
ощущаемые в нашем мире, полностью понять все количество и
качество соотношений между каждой ветвью и ее корнем в выс&
шем мире.
И только после того, как узнает все это и хорошенько пой&
мет, у него будет общий язык со своим Равом—«язык ветвей».

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.