Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

и будете избраны из всех народов, несмот&
ря на то, что Мне вся земля». Однако его комментарий не соот&
ветствует сказанному мудрецами, которые говорили, что слова
«потому что» имеют четыре значения: «или», «может быть», «од&
нако» и «что»,—и он добавляет еще и пятое—«несмотря на то,
что». И заканчивается это: «... и будете вы Мне царством служи&
телей и святым народом». И это тоже не воспринимается одно&
значно: или возлагается на нас исполнение заповеди приложить
усилия, чтобы достичь этого, или дается обещание из благоволе&
ния к нам. Да и слова «царство служителей» никак не толкуются,
и нет им аналога в ТАНА”Хе. И в принципе, надо дать определе&
ние различия между «царством служителей» и «святым наро&
дом». Ведь в соответствии с обычным толкованием, статус «слу&
жителя» означает одно из проявлений святого народа, и таким
образом, понятно, что царство, где все—«служители», и означает
царство святого народа, так что слова «святой народ» оказыва&
ются лишними.
И в соответствии с тем, о чем говорится в этой статье, ста&
новится понятным смысл написанного, который сводится к по&
добию переговоров&предложения и получения согласия, то есть,
описывает суть и предлагает способному услышать все возмож&
ные формы работы в занятиях Торой и в выполнении ее запове&
дей, а также соответствующее этому вознаграждение. Ведь суть
работы определена в словах «... и будете вы Мне царством слу&
жителей», что означает—будете как «служители», от мала до ве&
лика, то есть, как у Коэнов (служителей) нет никакой доли во
владении и никакой личной собственности в этом мире, по&
скольку Творец — их удел, так и весь народ ваш, вся земля ва&
ша, со всем, находящимся на ней, — все будете посвящены
288
Дарование Торы
лишь Творцу. Так, что не будет никого, занимающегося чем
либо, кроме выполнения заповедей Творца и удовлетворения по&
требностей ближнего своего, чтобы не вознуждался он ни в чем,
и не найдешь ты никого, заботящегося о себе.
И таким образом, даже повседневная работа: сев, жатва и
т.д., — будет приравнена к священнодействию «служителей»,
приносящих в Храме жертвы Творцу. Казалось бы, какая связь
между выполнением исполнительной заповеди жертвоприноше&
ния Творцу, и выполнением исполнительной заповеди «возлюби
ближнего своего, как самого себя», однако жнец, выгоревший
на солнце в заботах накормить ближнего, подобен стоящему пе&
ред алтарем и приносящему жертвы Творцу. Более того, эти сооб&
ражения приводят к заключению, что исполнительная заповедь
«возлюби ближнего своего, как самого себя» намного важнее,
чем заповедь жертвоприношения.
Но это еще не все, ведь Тора и заповеди даны для того, чтобы
очистить ими Израиль, и это ничто иное, как возвышенность
чистых желаний, и затем он удостоится настоящей награды —
слияния с Творцом, что является целью творения. И эта награда
выражена словами «святой народ»—в стремлении к слиянию с
Творцом удостоимся святости, как написано: «Святыми будете,
ибо свят Я, Творец ваш».
И, таким образом, видно, что в словах «царство служителей»
выражена вся суть работы на пике «возлюби ближнего своего,
как самого себя», которая заключается в создании царства, в ко&
тором все — «служители», все достояние которых — Творец, и
нет у них никакой личной собственности.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.