Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

И как же были правы в приведен&
ном примере мудрецы, сказав: «Глупец! Ведь находясь в одной
лодке, мы утонем вместе.»
282
Дарование Торы
Рабби Эльазар, сын РАШБ”И в вопросе о поручительстве
пошел еще дальше, заявив, что не только народ Израиля ответ&
ственен друг за друга, но и все народы мира. Но существует и
другое мнение, согласно которому, для начала выполнения Торы,
то есть, только для начала исправления мира, достаточно взаи&
мопоручительства одного народа, так как невозможно начинать
исправление мира всем народам одновременно. Как писали
мудрецы, Творец предлагал Тору всем народам мира, но никто не
захотел принять ее, так как были задраны их носы кверху из&за
непомерной любви к самим себе, в то время как сами погрязли в
разврате, грабежах и убийствах так, что в те дни невозможно бы&
ло даже помыслить говорить с ними о том, чтобы согласились
отказаться от эгоистической любви.
И потому Творец не нашел ни одного народа, с которым
можно было бы найти общий язык, достойного принять Тору,
кроме сыновей Авраама, Ицхака и Якова, которым зачлись за&
слуги отцов их. Как написано мудрецами, отцы их выполняли
Тору еще до того, как она была дарована им, так как вследствие
возвышенности их душ была дана им возможность идти дорога&
ми Творца. То есть, из&за их приверженности Творцу, им было
дано постичь духовный смысл Торы без предварительного вы&
полнения ее практической части, выполнять которую у них не
было никакой возможности. И нет сомнения, что телесная чис&
тота и возвышенность душ наших святых отцов оказали огром&
ное влияние на их сыновей, и на сыновей их сыновей—так, что
заслуги эти были зачтены и тому поколению, в котором каждый
принял на себя эту возвышенную работу, и все, как один, вос&
кликнули: «Сделаем и услышим». И потому мы обязаны были
стать избранным народом среди всех народов. Таким образом,
только сыны Израиля приняли на себя требуемое поручительст&
во, а не другие народы мира, которые не принимали в этом ни&
какого участия, поскольку сама действительность обязывала к
этому. И как мог рабби Эльазар быть не согласен с этим.
Однако, окончание исправления мира наступит, когда все
соединятся в своем стремлении к Творцу, и Он откроется всем
народам мира, как писали мудрецы: «И станет Творец Царем
Вселенной. В тот день станут Он и Имя Его едины». И уточнил
написавший: «в тот день», — и не ранее, как написано: «И на&
полнилась земля знанием о Нем, и устремились к Нему все на&
роды мира». Однако, роль народа Израиля по отношению ко
283
Поручительство
всему миру похожа на роль наших святых праотцов по отноше&
нию к народу Израиля. Если бы не заслуги праотцов наших, что
были зачтены нам и помогли возвыситься так, что стали мы дос&
тойны получения Торы, если бы не праотцы наши, которые вы&
полняли Тору еще до того, как она была дарована им, разумеет&
ся, не стали бы мы избранным народом среди других народов. И
потому возложено на народ Израиля, изучением Торы и выпол&
нением заповедей ради Творца, совершенствовать себя и все че&
ловечество, чтобы стало возможным принятие на себя этой высо&
кой работы любви к ближнему, что является лестницей, ведущей
к достижению цели творения—слияния с Творцом.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.