Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы


Итак, вы видите, что тем самым человек освобождается от
того горького жизненного опыта, который обязан был бы приоб&
рести, пока не достиг сам такого же здравого смысла. И значит,
тем самым он и освобождается от страданий, и выигрывает время.
А в противном случае его можно сравнить с больным, кото&
рый не хочет слушать советов врача до тех пор, пока сам не пой&
мет, каким образом этот совет поможет ему вылечиться, и потому
сам начинает изучать медицину. Но ведь он может умереть от бо&
лезни прежде, чем успеет изучить ее.
Таков путь страданий по сравнению с «путем Торы». Тот, кто
не верит мудрости, которую Тора и пророки советуют ему при&
нять, может пытаться достичь этой мудрости сам, путем включе&
ния в цепочку причинно&следственных жизненных перипетий, в
то время как есть опыт, сильно ускоряющий процесс, позволяю&
щий развить ощущение осознания зла, как уже объяснялось ра&
нее, не по собственному выбору, а вследствие усилий для приоб&
ретения хорошего окружения, побуждающего к появлению
правильных мыслей и дел.
Свобода индивидуума
Таким образом, мы подошли и к точному пониманию смыс&
ла свободы индивидуума, о которой можно говорить только с
точки зрения первого фактора—основы, которая является пер&
вичным материалом человека. Имеются в виду различного рода
наклонности, которые мы получаем по наследству от отцов и
дедов и которыми один человек отличается от другого. Таким
343
Свобода воли
образом, ясно, что есть в нас нечто, что вообще от нас не зависит.
Мы получаем это из прошлых перевоплощений, от наших праот&
цов, и это находится в нас как неотъемлемая часть. Это и есть
наша суть, основа, базис.
Ведь несмотря на то, что тысячи людей живут в одной и той
же среде и подвергаются одинаковому воздействию трех послед&
них факторов, практически нельзя найти среди них двух людей
с одинаковыми свойствами. И это потому, что в каждом зало&
жена особая, характерная только для него, основа. Это можно
сравнить с основой пшеницы, которая, несмотря на то, что
сильно изменяется под действием трех последних факторов, все
равно сохраняет свой предыдущий вид, и никогда она не превра&
тится в овес.
Общая форма исходных данных не исчезает
Дело в том, что любая основа, когда меняет свою первичную
форму исходных данных и под влиянием трех факторов, оказы&
вающих на нее воздействие и значительно изменяющих ее, при&
обретает новую форму, все&таки не теряет общую форму исход&
ных данных, и никогда не сможет приобрести облик другого
человека, подобно тому, как ячмень никогда не будет похож на
пшеницу. Ведь любая основа представляет собой длинную це&
почку, в несколько сот поколений. И эта основа содержит
знания всех этих поколений. Они только не проявляются в ней
в тех формах, в которых они были у предков—т.е., в форме зна&
ний—но присутствуют в свободном от формы виде, в виде
простых сил, называемых склонностями и инстинктами, без
осознания того, почему все происходит именно так. И в соот&
ветствии с этим, не может быть в мире двух людей с одинаковы&
ми свойствами.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.