Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы


Из этого примера следует понять также, каковы достоинст&
ва человека, удостоившегося слияния с Творцом, поскольку я
уже доказал в своем «Предисловии к книге Зоар» (параграф 9 в 1&
м томе, а также в брошюре на «Идра Зута», которую я выпустил
364
Дарование Торы
специально по случаю Лаг ба&Омер), что душа — это свечение,
исходящее из сущности Творца, и свечение это отделено от Твор&
ца тем, что Творец облачил его в желание получать, ибо тот самый
замысел творения—дать наслаждение Своим творениям, создал
в каждой душе желание получать наслаждение. И это отличие
формы желания получать отделило это свечение от сущности
Творца и сделало его частью, отдельной от Него. Обратись к
оригиналу, так как здесь не место продолжать об этом.
Из этого следует, что каждая душа была включена до своего
создания в Его сущность, но при сотворении, вместе с природой
желания получать наслаждение, отпечатанного в ней, приобрела
отличие свойств и отделилась от Творца, вся суть которого —
лишь отдавать, ибо, как сказано выше, отличие свойств разде&
ляет в духовном подобно топору в материальном. И душа нахо&
дится теперь в состоянии, полностью подобном приведенному
примеру об органе, отрезанном от тела и отделенном от него, хотя
до этого разделения были оба (орган и организм) единым целым
и обменивались друг с другом мыслями и чувствами. Однако
после того, как орган был отрезан от тела, стали благодаря этому
двумя, наделенными собственной властью, и один уже не знает
мысли другого и нужды его. А тем более, после того, как душа
облачилась в тело этого мира, прекратились все связи, которые
были у нее до того, как отделилась от сущности Творца. И как
двое, наделенные собственной властью они.
И посему сами по себе понятны достоинства человека, удо&
стоившегося вновь слиться с Ним, что означает, что удостоился
подобия свойствам Творца тем, что силой Торы и заповедей обра&
тил в противоположность желание получать, отпечатанное в
нем, которое и было тем, что отделяло его от сущности Творца, и
сделал из него желание отдавать. И все действия его—лишь от&
давать и приносить пользу ближнему своему. И тем, что уподо&
бил свойства Создателю своему, он действительно подобен тому
органу, который был отрезан когда&то от тела и вернулся, и со&
единился вновь с телом, и снова знает мысли организма, как
знал их прежде, чем отделился от тела. Так же и душа: после того,
как приобрела подобие Ему, она возвращается и вновь знает
мысли Его, как знала прежде, чем отделилась от Него по причи&
не отличия свойств желания получать. И тогда исполняется в
нем сказанное: «Познай Б&га, отца твоего» [Писания, Диврей
а&Ямим, 28:9]. Ибо тогда удостаивается совершенного знания,
365
Статья к завершению книги «Зоар»
являющегося Б&жественным разумом. И удостаивается всех
тайн Торы, ибо помыслы Его и есть тайны Торы.
И так сказал рабби Меир: «Каждый, изучающий Тору лиш&
ма, удостаивается многого, и раскрывают ему тайны и вкусы
Торы, и становится как усиливающийся источник».

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.