Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

Огромное многомиллионное общество в такой стране, как
Россия, занимающей площадь, превышающую площадь всей
Европы, имеющей запас полезных ископаемых, почти не имею&
щий аналогов во всем мире, решило ввести в жизнь коллектив&
ное хозяйство и практически ликвидировало всю частную соб&
ственность.
И так как ни у кого не было другой заботы, кроме заботы о
благе общества, то, на первый взгляд, они уже постигли все бла&
го заповеди «отдачи ближнему своему» в ее полном смысле, на&
сколько может постичь ее человеческий разум. И вместе с тем,
посмотрите, чего им это стоило. Вместо того, чтобы возвыситься
и опередить буржуазные страны, они опускались все ниже и ни&
же, пока не оказались не способными обеспечить своим работ&
никам даже уровень жизни рабочих буржуазных стран, они не
могли даже обещать им хлеб насущный и возможность хоть как&
то прикрыть наготу. И действительно, этот факт сильно поража&
ет, ведь, на первый взгляд, принимая во внимание богатства
этой страны и огромное население, они, по человеческому разу&
мению, не должны были опуститься до такого.
Один грех совершила эта нация, и Творец не простил им.
А дело в том, что та возложенная на них драгоценная работа,
которой является «отдача ближнему своему», и которую они
начали выполнять, должна быть ради Творца, а не ради человече&
ства. И вследствие того, что выполняли свою работу не ради
Творца, с точки зрения самой природы не было у них права на
существование.
319
Мир
Ведь если представить себе, что каждый из этого общества
старался бы выполнять заповедь Творца, как это написано:
«Возлюби Творца своего всем сердцем, всей душой и всем своим
естеством», и заботился бы об удовлетворении потребностей и
запросов ближнего своего в такой же мере, как вычеканено в нем
самом заботиться о собственных нуждах, как написано: «Воз&
люби ближнего своего, как самого себя», и целью каждого во
время его работы на благо общества был бы сам Творец—то
есть, работающий ожидал бы от своей работы на общество, что
удостоится тем самым единения с Творцом, источником всей ис&
тины и блага, всей радости и нежности,—то без всякого сомне&
ния, в течении нескольких лет они стали бы счастливее всех
стран вселенной, вместе взятых. Только так была бы у них воз&
можность использовать те природные ресурсы, которыми столь
богата их земля, и они действительно стали бы примером для
всех стран, и были бы названы благословенными Творцом.
Однако, когда вся работа по отдаче ближнему совершается
лишь во имя общества — это шаткая основа: ведь кто и что за&
ставит индивидуума выкладываться во имя общества?
Невозможно надеяться, что безжизненный принцип даст
мотивацию — силу двигаться, даже достаточно развитым лю&
дям, не говоря уже о неразвитых. И возникает вопрос: откуда ра&
бочий или земледелец получит силу, достаточную, чтобы побу&
дить его работать? Ведь количество хлеба насущного,
получаемого им, не уменьшится и не увеличится из&за того, что
он тратит свои силы, и он не видит перед собой никакой цели и
вознаграждения.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.