Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

То есть, несмотря на то, что Творец освободил эту
землю из&под власти иных народов и дал ее нам, мы еще не полу&
чили ее и не наслаждаемся этим.
Но этим даром предоставил нам Творец возможность избав&
ления, т.е. возможность очиститься, освятиться и принять на се&
бя работу Творца в Торе и заповедях лишма. И тогда будет от&
строен Храм, и мы получим эту землю в свое распоряжение, и
тогда ощутим и почувствуем радость избавления. Но пока мы не
достигли этого, ничего не изменилось, и нет никакой разницы
между жизнью на этой земле сейчас и тогда, когда она еще была
под властью чужаков: и в законах, и в экономике, и в работе на
Творца. И нет у нас ничего, кроме возможности избавления.
Таким образом, выходит, что наше поколение—это поколе&
ние Машиаха. И потому удостоились мы избавления нашей
святой земли от власти чужаков. Удостоились мы также и рас&
крытия книги Зоар, что является началом исполнения сказанно&
го: «И наполнится земля знанием Творца…», «И не будут
учить..., ибо все познают Меня, от мала до велика». Но удостои&
лись мы этого лишь в качестве дара Творца, и в руки еще ничего
не получили. Этим лишь дана нам возможность начать работу
Творца, заняться Торой и заповедями лишма, и тогда удостоимся
мы великого достижения—получить все, что обещано поколе&
нию Машиаха, чего не знали все предшествующие нам поколе&
ния: «совершенства постижения» и «полного избавления».
Итак, мы выяснили, что ответ мудрецов (на вопрос, как
можно слиться с Ним?), «слейся с Его свойствами», верен по
двум причинам. Первая: поскольку духовное слияние не в про&
странственной близости, а в подобии свойств. Вторая: посколь&
ку душа отделилась от Него лишь из&за желания получать, кото&
рое внедрил в нее Творец, то после того, как отделилось от нее
желание получать, возвратилась она к изначальному слиянию с
370
Дарование Торы
Его сутью. Однако, все это лишь теоретически. Практически же
еще никак не разъяснен смысл этого комментария—«слейся с
Его свойствами», а он означает — отделить желание получать,
внедренное в природу творения, и достичь желания отдавать, ко&
торое является противоположностью ее природе.
Мы разъяснили, что тонущий в реке должен крепко дер&
жаться за веревку, но пока он не занимается Торой и заповедями
лишма—так, чтобы уже не возвращаться более к своей глупо&
сти,—то не считается он крепко держащимся за веревку. И то&
гда вновь встает вопрос: откуда возьмет он энергию, чтобы при&
лагать усилия для одной цели — доставлять радость своему
Создателю от всего сердца и всем своим естеством—ведь не мо&
жет человек сделать ни одного движения без какой бы то ни было
пользы для себя, как не может машина работать без горючего.
И если не будет никакой пользы ему самому, а лишь радость его
Создателю, то не будет у него энергии для работы.
А ответ таков: для всякого, постигающего величие Творца
должным образом, отдача, которую он совершает для Него, ста&
новится получением, как сказано в трактате «Кидушин» (лист 7,
стр.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.