Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

И тогда без всякого сомнения
ясно, что любому из народа нет никакой необходимости забо&
титься о собственном существовании.
И поэтому, после того, как весь народ согласился на это, тут же
им была дарована Тора, так как теперь стали способны исполнять ее.
Но прежде, чем выросли до размера целого народа, и тем бо&
лее во времена праотцов, когда в стране были лишь единицы, не
были в самом деле способны исполнять Тору желаемым образом.
Так как малым количеством людей невозможно даже начать ис&
полнение заповедей между человеком и его близким в полном
объеме заповеди «возлюби ближнего своего, как самого себя», и
поэтому им не была дарована Тора.
И из сказанного сможем понять высказывание из разряда
самых непонятных высказываний мудрецов, которые говорили,
что весь народ Израиля ответственен друг за друга, что, на пер&
вый взгляд, совершенно несправедливо, так как разве возможно,
что кто&то согрешил или совершил преступление и гневит своего
Создателя, а ты совершенно с ним не знаком, но тем не менее
Творец взыскивает его долг с тебя?
Ведь написано: «не будут умерщвлены отцы за сынов, ...ка&
ждый за свой грех умрет». Как же можно сказать, что ты будешь
ответственен за грехи совершенно чужого тебе человека, а ты не&
знаком ни с ним, ни с местом его обитания.
И если мало тебе этого, посмотри в разделе «Кидушин», там
написано: «рабби Эльазар сын рабби Шимона говорит, что мир
судится по большинству, и один человек судится по большинст&
ву. Исполнивший одну заповедь – счастье ему, что склонил ча&
шу весов, свою и всего мира, на сторону заслуг. Совершивший
одно преступление – горе ему, что склонил чашу весов, свою и
всего мира, на сторону вины». Как сказано: «из&за одного греш&
ника теряется много доброго».
279
Дарование Торы
И рабби Эльазар сын рабби Шимона говорит, что ответстве&
нен и за весь мир тоже. То есть по его мнению, весь мир ответст&
венен друг за друга. И каждый добавляет своими действиями за&
слугу или вину всему миру. И это совершенно странно.
Однако, в соответствии с вышесказанным, слова мудрецов
становятся понятны в их самом естественном смысле. Ведь, как
было доказано, каждая часть из 613 заповедей Торы вращается
лишь вокруг одного полюса – заповеди «возлюби ближнего сво&
его, как самого себя». И выходит, что полюс этот находится за
пределами осуществимого, пока весь народ целиком и каждый
из него не будет готов к этому.
280
ПОРУЧИТЕЛЬСТВО
Весь народ Израиля ответственен друг за друга
И стал весь народ Израиля ответственен друг за друга, так
как Тора была дарована ему только после того, как был опрошен
каждый: согласен ли он принять на себя выполнение заповеди
«возлюби ближнего» именно так, как написано: «возлюби ближ&
него своего, как самого себя». Чтобы каждый принял на себя
обязанность заботиться обо всех и заботился бы об удовлетворе&
нии потребностей каждого в степени не меньшей, чем природой
заложено в человеке заботиться об обеспечении собственных по&
требностей.
И только после того, как весь народ согласился и, как один,
воскликнули все: «Сделаем и услышим», были удостоены даро&
вания Торы, и не ранее.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.