Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

И это называет&
ся «корнем и ветвью» и означает, что деталь, находящаяся в
низшем мире, является ветвью, отображающей свой оригинал,
находящийся в высшем мире и являющийся ее корнем, так как
она, эта деталь, берет свое начало из высшего мира и отпечатыва&
ется в низшем.
Вот что имели в виду мудрецы, когда писали, что «нет ни од&
ной травинки внизу, у которой не было бы надсмотрщика навер&
ху, который не бил бы ее, приговаривая: «Расти!» То есть, корень,
называемый «судьбой», заставляет ее расти, количественно и ка&
чественно приобретая свойства, присущие оттиску с печати.
И это закон корня и ветви, действующий в каждом мире, во
всех проявлениях реальности по отношению к высшему миру.
Язык каббалистов—это язык ветвей
И это означает, что он создан на основании указаний, полу&
ченных ветвями от их корней, обязательно существующих в
высшем мире и являющихся эталоном для своих ветвей.
307
Сущность науки Каббала
Ведь нет ничего в низшем мире, что не брало бы свое начало
и не проистекало бы из высшего, по отношению к нему, мира,
подобно тому, как оттиск повторяет форму печати. И корень, на&
ходящийся в высшем мире, заставляет соответствующую ему
ветвь в низшем мире принять свою форму и приобрести свои ка&
чества.
Как писали мудрецы: «Рок из высшего мира, соответствую&
щий травинке в низшем мире, наносит удары этой травинке, за&
ставляя расти в соответствии с ее назначением». И в соответст&
вии с этим, каждая ветвь в этом мире точно отражает свой
оригинал, находящийся в высшем мире.
Так, для своих целей, каббалисты создали обширный сло&
варный запас, совершенно достаточный для разговорного язы&
ка—что поражает воображение—и позволяющий им, общаясь
друг с другом, говорить о духовных корнях высших миров, даже
просто упоминая друг другу название низшей ветви, четко опре&
деляемой в ощущениях этого мира.
И это позволяет слышащему понять высший корень, так
как данная материальная ветвь ясно указывает на него, по&
скольку она, по сути, является слепком, оттиском этого корня.
Так любая часть ощущаемого мироздания и все ее проявле&
ния стали для них абсолютно определенными словами и назва&
ниями, указывающими на высшие духовные корни, несмотря
на то, что их невозможно выразить никакими словами и звука&
ми, поскольку находятся они выше всякого воображения. Одна&
ко, благодаря наличию ветвей, доступных ощущениям в нашем
мире, словесное выражение духовных корней обрело право на
существование.
Такова суть разговорного языка каббалистов, с помощью
которого их духовные постижения передаются от одного к друго&
му, от поколения к поколению, устно и письменно. И понимание
друг друга является абсолютно достаточным, так как имеет та&
кую степень точности, которая необходима для общения в ис&
следованиях этой науки. То есть, установлены такие точные рам&
ки, которые не позволят ошибиться, так как каждая ветвь имеет
естественное определение, присущее только ей, и потому с абсо&
лютной точностью указывает на ее духовный корень.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.