Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы


Однако, это происходит оттого, что в свое время они не по&
пробовали вкус Торы (раскрытия Творца), и я призываю их:
299
Сущность религии и ее цель
«Вкусите и увидите, что благ Творец». По правде сказать, и эти&
ка и Каббала направлены на одно—воодушевить человека под&
няться из грязи горькой любви к самому себе на вдохновенную
вершину любви к ближнему. И вместе с тем, далеки они друг от
друга, как далек замысел Творца от мыслей творений. Так как
Каббала происходит из замысла Творца, а система «Мусар» яв&
ляется плодом мыслей творений из плоти и крови, и их жизнен&
ного опыта. И разница между ними очевидна как в используе&
мых средствах, так и в конечной цели.
Ведь осознание добра и зла, развивающееся в нас при поль&
зовании системой этики, применимо только к успеху общества,
тогда как использование Каббалы в нашем осознании добра и
зла применимо только к Творцу. То есть, от различия с Творцом
до отождествления с Его свойствами, что называется слиянием,
как сказано об этом в статье «Дарование Торы».
И совершенно далеки они друг от друга по своим целям.
Цель этики—счастье общества, как его понимает практический
разум, опирающийся на жизненный опыт. И, в конце концов,
цель не обещает пытающемуся ее достичь никакой выгоды,
сверх рамок, ограниченных природой.
А если так, то эта цель не выходит за пределы досягаемости
критики, так как кто может раз и навсегда доказать индивидуу&
му справедливость меры имеющегося у него блага, чтобы заста&
вить его отказаться от какой&то части полагающегося ему по его
разумению в пользу общества?
В отличие от этого, цель развития каббалистической методи&
кой обещает стремящемуся к ней счастье для самого человека.
Ведь как мы уже знаем, человек, постигший любовь к ближнему,
по закону равенства свойств находится в слиянии с Творцом, и
вместе с этим выходит из своего узкого мира, полного страданий
и камней преткновения, в широкий и вечный мир отдачи Творцу
и творениям.
Еще одним известным и очень бросающимся в глаза отли&
чием, говорящим в пользу Каббалы, является то, что система
этики руководствуется принципом приобретения благораспо&
ложения людей, что похоже на аренду, деньги за которую воз&
вращают в конце. И привычка человека к такой работе не дает
подняться даже по ступеням «Мусар», так как он привык к ра&
боте, хорошо оплачиваемой окружением, которое платит за его
добрые дела.
300
Дарование Торы
В то время как занимающийся Каббалой ради наслаждения
Творца, без получения какого&либо вознаграждения, действи&
тельно взбирается по уровням морали, как того и требует дело.
Ведь он не получает никакой оплаты на своем пути, по крупицам
собирая необходимое для оплаты великого счета за приобретение
другой природы—отдачи ближнему, без всякого получения для
себя, кроме как для поддержания собственного существования.
Только так мы действительно освободимся от всех запретов
Природы. Ведь когда человеку отвратительно любое получе&
ние для себя, и душа его свободна от всех лишних и мелких
удовольствий тела, и не стремится получить уважение, или что&
нибудь подобное, то он свободно обитает в мире Творца.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.