Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

Ведь заповедь обязывает отдать стул другому, а са&
мому сидеть на земле или стоять. Понятно, что этот закон говорит
обо всех возможных нуждах другого, которые ты в состоянии
удовлетворить. А поэтому, теперь иди и учись! Но существует ли
возможность выполнить эту заповедь?
Прежде всего мы должны понять, почему дана Тора только
народу Израиля, а не всему миру в равной степени? Нет ли здесь
национальной избранности?
И понятно, что только душевнобольной может так думать.
На самом деле, иносказательно мудрецы уже ответили на этот
вопрос, будто Творец предлагал Тору всем народам и на всех язы&
ках, но те не приняли ее.
Но все же, почему народ Израиля назван «избранным наро&
дом», как сказано: «Тебя избрал Творец», после того, как ни один
из народов не захотел Тору? Возможно ли представить себе Твор&
ца, который обходит со своей Торой те дикие народы, пытаясь
вручить им то, о чем они не имеют ни малейшего представления?
Да и где это слыхано в истории народов о таком событии, и как
можно согласиться с такой «детской» трактовкой?
Однако, когда мы как следует поймем, что суть Торы и За&
поведей, данных нам, и то, что мы желаем получить благодаря
исполнению их в размере, указанном нам мудрецами, – это цель
всего грандиозного творения, предстающего пред нашим взо&
ром, тогда мы поймем все.
Так как первое правило говорит о том, что нет действующих
бесцельно. И нет в этом правиле исключения, кроме падших из
рода человеческого или младенцев.
Поэтому нет абсолютно никакого сомнения в том, что Тво&
рец, величие которого не поддается исследованию, не совершит
без цели ни малое действие, ни большое.
И указали нам мудрецы, что мир сотворен ни для чего друго&
го, как только для соблюдения Торы и Заповедей. Суть этого,
как объяснили нам мудрецы, в том, что намерение Творца в отно&
шении творения с момента его создания – раскрыть ему свою
Высшую суть.
И постижение Высшей сути Творца раскрывается в творе&
нии ощущением наслаждения, которое постоянно возрастает,
пока не достигнет желанной величины.
271
Дарование Торы
Этим поднимаются падшие в истинном осознании постиже&
ния Его и слиянии с Ним, пока не достигнут окончательного со&
вершенства: «Никто не увидит другого Творца, кроме Тебя».
И из&за величия и великолепия этого совершенства, Тора и
Пророки остерегались говорить о нем. Как намекали на это
мудрецы: «Все пророки говорили только о времени Машиаха, но
в будущем мире никто не увидит другого Творца, кроме Тебя».
Это известно имеющим знание, и нечего больше добавить.
И это совершенство в изречениях Торы, Пророчестве и вы&
сказываниях мудрецов выражено простым словом «слияние». Но
из&за многократного употребления этого слова вслух массами,
оно почти потеряло свой первоначальный смысл.
Но если ты на мгновение вникнешь в смысл этого слова, то
замрешь в изумлении от величия чуда. Представь себе величие
Божественного и низменность творения, и тогда сможешь оце&
нить, что представляет собой их слияние. И тогда поймешь, по&
чему этим словом мы выражаем цель всего этого грандиозного
творения.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.