Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

Это
вообще не считается, что он совершает что&либо для себя.
И каждый, углубляющийся в суть этих слов, конечно же,
удивится—как возможно человеку достичь абсолютного подо&
бия свойств, чтобы все его действия были бы—отдавать ближ&
нему, в то время как все существование человека есть не что
иное, как получение для себя? И в силу своей природы, природы
творения, не способен совершить даже малое действие на пользу
другого, ведь когда отдает другому, он обязан ожидать, что в ито&
ге получит за это достойную оплату. Даже если он удовлетворен
оплатой, то сразу же лишает себя возможности совершить дан&
ное действие. Так как же возможно, чтобы все его действия были
бы только для того, чтобы отдавать другим, и ничего—для соб&
ственных нужд?
Действительно, я признаю, что это очень трудно, и не в си&
лах человека изменить свою природу, которая заключается в
том, чтобы получать только для себя. И нечего думать, что сможет
изменить свою природу на противоположную, т.е., так, чтобы
363
Статья к завершению книги «Зоар»
ничего не получать для себя, чтобы все его действия были для
того, чтобы отдавать. Но потому и дал нам Творец Тору и запове&
ди, которые нам предписано исполнять только ради того, чтобы
доставить наслаждение Творцу. И если бы не занятие Торой и
заповедями лишма, т.е., чтобы доставить этим радость Создате&
лю своему, а не для собственной выгоды—ни одно ухищрение в
мире не помогло бы нам перевернуть нашу природу.
И отсюда пойми меру строгости в занятиях Торой и запове&
дями ради Творца. Ибо если намерение человека и в Торе, и запо&
ведях не ради Творца, а для собственной выгоды, то не только не
изменит свою природу желания получать, а напротив, его жела&
ние получать станет намного больше, чем то, которое было у не&
го от природы. Я разъяснил это в «Предисловии к комментарию
Сулам», в первом томе (см. параграф 30, 31), и нет нужды про&
должать это здесь.
Каковы же достоинства того человека, который удостоился
слияния с Творцом? Они нигде не описаны явно, а лишь тонки&
ми намеками. Однако, чтобы разъяснить сказанное в моей ста&
тье, я обязан раскрыть немного в соответствии с мерой необходи&
мости. И объясню я это на примере.
Тело со своими органами составляет единое целое. И орга&
низм думает о каждом отдельном органе и чувствует его. Напри&
мер, если организм думает, что один из его органов послужит ему
и насладит его—сразу же тот самый орган узнает о его мысли и
доставляет ему наслаждение, о котором думает. И так же, если
какой&нибудь орган думает и ощущает, что тяжело ему там, где
он находится, сразу же узнает организм о его мысли и ощуще&
нии и переводит его в удобное для него место. Однако, если
случилось так, что какой&либо орган отделился от тела, то
становятся они двумя различными частями, наделенными соб&
ственной властью, и организм уже не знает нужд этого отделен&
ного органа. А орган не знает больше мыслей тела, чтобы иметь
возможность служить ему и приносить пользу. И если врач со&
единит этот орган с телом так, как было раньше, орган снова бу&
дет знать мысли и нужды организма, а организм снова будет
знать нужды органа.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.