Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

И им стоит взвалить на себя бремя Его
работы. А о тех, кто платит долги неосознанно, говорит: «И
суд — суд истины». На первый взгляд, кажется странным
управление Творца, что позволяет и дает власть всем тем неспра&
ведливостям и страданиям, которые проявляются в мире, и челове&
чество безжалостно поджаривается на них. И об этом говорится, что
этот суд—«суд истины», потому что все исправлено и готово к
трапезе, в соответствии с конечной справедливой целью.
И высшее наслаждение раскроется в будущем, вместе с дос&
тижением творениями конечной цели Творца, когда любой труд,
любое усилия и страдания, проходящие круговорот в поколени&
ях и во времени, напоминают нам образ хозяина дома, который
трудится и совершает огромные усилия, чтобы приготовить рос&
кошную трапезу для приглашенных гостей. А ожидаемая цель,
которая, в конце&концов, должна быть достигнута, напоминает
трапезу, которую с огромным наслаждением вкушают гости. И
об этом сказано: «Суд—суд истины, и все исправлено и готово
к трапезе».
Похожее на это можно найти в «Берешит» о создании чело&
века. «И спросили Творца ангелы: «Зачем Тебе человек, какова
его роль? Зачем тебе это несчастье?» И ответил им Творец басней
о короле, у которого был дворец, полный всякого добра, и не бы&
ло гостей. И что за удовольствие королю от этого добра?»
Ангелы, которые видели, какая боль и страдания в будущем
обрушатся на человечество, удивились и спросили: зачем Твор&
цу это несчастье? И ответил им Творец, что несмотря на то, что
есть у него дворец, полный всякого добра, — нет у него других
327
Мир
приглашенных гостей, кроме этого человечества. И конечно, ко&
гда ангелы взвесили все те наслаждения, которые есть в этом
дворце, ожидающем своих приглашенных, и сравнили их со
страданиями и неприятностями, которые испытает в будущем
человечество, и увидели, что человечеству стоит вытерпеть их,
ради ожидающего его блага, то согласились с созданием челове&
ка, в точном соответствии со словами рабби Акива: «суд — суд
истины, и все исправлено и готово к трапезе». С самого начала
творения все творения занесены в список приглашенных гостей.
И замысел Творца обязывает их прийти к трапезе, осознанно
или неосознанно.
И из сказанного во всей истине раскрываются слова проро&
ка: «И волк будет жить рядом с агнцем, и тигр будет лежать с
козленком» и т.д. И объясняет это: «Потому что наполнится зем&
ля знанием о Творце, как вода наполняет море». Это значит, что
мир во всем мире пророк ставит в зависимость от наполнения
мира знанием о Творце.
Как мы и говорили выше, жесткое эгоистическое противо&
стояние между человеком и ближним его обостряют националь&
ные отношения. И все это не пройдет само по себе, и не помогут
человечеству никакие советы и уловки — будет то, что должно
быть. Ведь видно, как несчастный больной скрючивается и пере&
ворачивается от нестерпимой человеческой боли, причиняемой
ему со всех сторон. И человечество уже бросало себя к крайне
правым, как в Германии, или к крайне левым, как, например, в
России, (и не только), но не только не облегчило свое положение,
а еще более ухудшило болезнь и боль.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.