Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы


Поэтому для описания своих представлений о духовной су&
ти человека и того, как она облачена и связана с телом в качест&
ве души, большинство исследователей выбирают дуалистиче&
ские или трансцендентальные направления мысли, чтобы для
самих себя определить какой&то духовный объект, находящийся
во внутренней части нашего тела, в виде души человека. И эта
душа разумна и приводит в действие тело, являясь сутью челове&
ка, его «Я».
Может, и было во всех этих толкованиях кое&что, позволив&
шее дать некие формулировки, но нет в них никакого научного
объяснения того, каким образом духовная сущность может хоть
как&то соприкасаться с материальными атомами тела и иметь
возможность приводить их в движение. И вся мудрость этих
толкований не помогает найти хоть какой&то мостик, достаточ&
ный для того, чтобы перейти эту широкую и глубокую пропасть,
разделяющую духовную сущность и материальные атомы. И
потому все эти метафизические методы бесполезны для науки.
Желание получать создано из ничего
И для того, чтобы продвинуться хотя бы на шаг в научном
смысле, нам нужна только наука Каббала, так как она включает
в себя все науки мира. И в разделе «Духовные света и келим»
книги «Паним масбирот» разъясняется, что все обновление в
творении, созданном Творцом из ничего, относится лишь к одно&
му—к «желанию получать». А все прочее, находящееся в творе&
нии—вообще не новое, и создано не как нечто из ничего, а как
существующее из существующего. Другими словами, исходит
напрямую из сути Творца, как свет исходит из солнца, в котором
нет ничего нового. То, что представляет из себя солнце, то, преоб&
разуясь, и выходит наружу.
346
Дарование Торы
В то время как вышеупомянутое «желание получать» пред&
ставляет собой нечто совершенно новое, что не существовало в
реальности до творения. В Творце, который предшествует всему,
совершенно отсутствует желание получать, ведь от кого получит?
Поэтому желание получать, которое Творец создал из ничего, яв&
ляется новшеством. Тогда как все прочее не является тем новым,
что можно было бы назвать творением. И поэтому все келим и
все тела, как духовных, так и материальных миров, считаются
разновидностями духовного, или материального вещества, при&
рода которого—«желать получать».
Две силы в желании получать: притягивающая и
отталкивающая
Еще надо знать, что в этой силе, называемой желанием по&
лучать, мы различаем две силы, называемые притягивающей си&
лой и силой отталкивающей. А смысл в том, что в любом кли
или теле, находящихся в рамках желания получать, само это же&
лание получать ограничено тем, сколько оно получает и какого
качества. И соответственно — количество и качество, находя&
щееся вне этих границ, воспринимается как нечто, противное
природе получающего. И поэтому он отталкивает его. Ведь в
рамках «желания получать» притягивающая сила каждый раз
обязательно становится и силой отталкивающей.
Единый закон для всех миров
И несмотря на то, что Каббала ничего не говорит о нашем
материальном мире, все&таки существует закон, единый для
всех миров (он описан в статье «Суть науки Каббала» и называ&
ется—закон корня и ветви).

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.