Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы


351
Свобода воли
B жизни общества действует закон «подчинения
меньшинства большинству»
В результате исследования мы пришли к пониманию опре&
деления «свобода личности». Однако существует большой во&
прос: откуда, на каком основании, большинство взяло на себя
право подавлять свободу личности и лишать ее самого дорогого,
что есть у нее в жизни—ее свободы? Ведь на первый взгляд, нет
тут ничего, кроме насилия?
Мы уже объяснили, что это закон природы, заповеданный
свыше: поскольку Управление обязало нас жить в обществе, то
само собой разумеется, что каждому из членов общества вменя&
ется в обязанность служить обществу, заботиться о его суще&
ствовании и способствовать его процветанию. А это не может
осуществляться иначе, как только исполнением закона «подчи&
нения меньшинства большинству», когда мнение одной лично&
сти не учитывается.
Из вышеизложенного следует, что это и есть источник
права и оправдания того, что большинство принудительно ли&
шает личность свободы, порабощая ее. Но совершенно ясно,
что во всех тех случаях, когда не затрагиваются интересы ма&
териальной жизни общества, нет никакого права и оправда&
ния у большинства ограничивать и ущемлять в какой бы то
ни было мере свободу индивидуума. И те, кто делают это —
преступники и разбойники, которые предпочитают силу ка&
кому бы то ни было праву и справедливости. Ибо в данном
случае Управление не обязывает личность подчиняться жела&
нию большинства.
В духовной жизни действует закон, предписывающий
большинству следовать за личностью
И выясняется, что в том, что касается духовной жизни, нет
никакой естественной обязанности личности перед обществом.
А как раз наоборот, тут действует естественный закон — боль&
шинству склониться перед личностью и служить ей. И это ясно
из сказанного в статье «Мир»: есть два пути Управления, идти
по которым оно обязало нас, воздействуя так, чтобы привести к
конечной Цели творения:
1) Путь страданий, заставляющий нас развиваться без нашеW
го осознания.
352
Дарование Торы
2) Путь Торы (Каббалы), ведущий к нашему осознанному
развитию, без каких бы то ни было страданий и прину&
ждения.
А поскольку в действительности в любом поколении более
развиты отдельные индивидуумы, то когда большинство осозна&
ет необходимость избавиться от невероятных страданий, начав
развиваться по своей воле и по собственному желанию, то есть
путем Торы (исправлением), то они обязаны подчинить индиви&
дууму себя и свою телесную свободу. И выполнять распоряжения
и принять тот бесценный дар, который он предложит им.
Таким образом, в том, что касается духовного, право боль&
шинства становится их долгом. И действует закон следовать за
индивидуумом, то есть за развитой личностью. Ведь каждому яс&
но, что развитые и образованные личности составляют очень не&
значительную часть общества. Это значит, что успехи и дости&
жения всего общества в духовной сфере определяются
меньшинством.
Исходя из этого, общество обязано как зеницу ока беречь
идеи этих личностей, дабы не исчезли из этого мира.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.