Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

И это тоже развивается в нем поступенчато. Вначале раз&
вивается в нем чувство любви к семье и близким и желание
заботиться о них, как сказано: «и от плоти своей не убегай». А
когда еще больше развивается, растет в нем степень отдачи
всем, кто окружает его — жителям его города, своему народу.
Так это растет до тех пор, пока не разовьется в нем любовь ко
всему человечеству.
Развитие осознанное и развитие неосознанное
И знай, что две силы толкают нас и побуждают поднимать&
ся, взбираясь по ступеням указанной лестницы, пока не достиг&
нем ее вершины на небе — конечной цели равенства наших
свойств с Творцом. И разница между этими двумя силами в
том, что одна толкает нас «без осознания нами», то есть, без на&
шего выбора.
Эта сила толкает нас сзади, и мы назвали это «путем стра&
даний», или «путем земли». Отсюда берет свое начало филосо&
фия системы «Мусар», которая называется этикой. Она осно&
вывается на опытном познании, то есть, на проверке с помощью
практического разума. И вся суть этой системы представляет
298
Дарование Торы
собой не что иное, как оценку суммы вреда, нанесенного про&
росшими зернами эгоизма.
И эти опытные данные попали к нам случайным образом,
то есть, «неосознанно нами» и не по нашему выбору. Тем не ме&
нее, они достаточно убедительно служат своей цели, так как сте&
пень зла, проявляющегося и увеличивающегося в наших ощу&
щениях, в той мере, в которой мы осознаем его вред, заставляет
нас избегать его, и тем самым, мы достигаем более высокой сту&
пени лестницы.
Вторая сила толкает нас способом, «осознанным нами», то
есть, мы сами выбираем эту силу. Эта сила притягивает нас спе&
реди, и мы назвали это путем Торы и заповедей.
Исполнение заповедей и работа с намерением доставить на&
слаждение Творцу с огромной скоростью развивают в нас это
ощущение осознания зла, как это описано в статье «Дарование
Торы». И мы выигрываем дважды. Первое—мы не должны
ждать, пока жизненный опыт начнет толкать нас сзади, ведь ка&
ждый толчок означает боль и разрушения, причиненные нам об&
наружением зла в нас. В то время как работа на Творца развива&
ет в нас то же осознание зла без предварительных страданий и
разрушений.
Напротив, в приятности и неге, которые мы ощущаем во
время чистой работы на Творца, чтобы насладить Его, в нас раз&
вивается отношение, позволяющее осознать низменность этих
искр любви к самому себе. Осознать, насколько их наличие ме&
шает ощутить на нашем пути вкус наслаждения от отдачи Творцу.
Ведь ступенчатое ощущение раскрытия зла развивается в нас на
фоне ощущения наслаждения и полного покоя, то есть, получе&
ния блага во время работы на Творца. И это ощущение приятно&
сти и наслаждения возникает в нас из&за равенства Творцу.
И второе — мы выигрываем время, так как это действует
«осознанно», и в наших силах сделать больше и ускорить время,
как сами того пожелаем.
Религия—не для пользы творений,
а для пользы исповедующего ее
Многие по ошибке сравнивают нашу святую Тору с систе&
мой «Мусар» (этика).

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.