Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы


И в то время, когда делает что&то «ради Творца», без всякой
примеси любви к себе, т.е. не извлекая для себя никакой пользы,
не почувствует человек никакой разницы в своих действиях –
работает ли он для любви к товарищу, или он работает для любви
к Творцу.
Потому что для любого творения как закон природы дейст&
вует то, что все, находящееся за пределами его тела, считается им
пустым и совершенно несущественным.
И каждое движение, которое человек совершает из любви к
ближнему, он совершает как одолжение или за какое&либо воз&
награждение, которое в конце концов вернется к нему и послужит
его пользе, и поэтому такие действия не могут называться «лю&
бовью к ближнему», так как судятся по конечному результату.
И это подобно найму, оплачиваемому в конце, и совершенно
не может считаться любовью к ближнему.
Однако, «в чистом виде» совершить какое&либо действие
или усилие из&за любви к ближнему, т.е. без искр одолжения или
какой&либо надежды на вознаграждение, которое вернется к не&
му, – это, по природе вещей, совершенно невозможно. И о том,
276
Дарование Торы
что из этого следует, «Тикуней Зоар» говорит о народах мира:
«все милосердие их – лишь для блага их».
Это означает, что все их милосердие, с которым они относят&
ся к своим ближним, или к поклонению своим богам, исходит не
из любви к ближнему, а из любви к самому себе, потому, что лю&
бовь к ближнему находится вне границ природы.
Поэтому только исполняющие Тору и Заповеди подготовле&
ны к этому. Лишь приучая себя исполнять Тору и Заповеди, что&
бы доставлять радость Творцу, медленно&медленно отделяется и
выходит из пределов природного творения, и обретает вторую
природу – любовь к ближнему, о которой шла речь.
И это то, что заставило мудрецов «Зоар» во всем вывести
народы мира за пределы любви к ближнему. И сказано мудреца&
ми, что все милосердие их – лишь для блага их, т.е. не может
быть любви к ближнему у народов мира, потому что они не зани&
маются Торой и Заповедями ради Творца. А все поклонение их
богам заключается, как известно, в награде и спасении в этом
мире и в будущем. Так что даже их поклонение своим богам осно&
вано на любви к самим себе.
И поэтому никогда не увидим у них действие, которое будет
совершено за пределами их собственного тела, хотя бы на воло&
сок выше уровня природы.
И вот мы ясно видим, что даже в отношении исполнения То&
ры и Заповедей «ради Творца», даже в практической части Торы
не ощущается разницы между этими двумя частями Торы. По&
скольку, прежде чем усовершенствуется в этом, обязательным
является то, что всякое действие – будь то «ради ближнего» или
«ради Творца», – ощущается им пустым и бесполезным.
Однако, посредством больших усилий возвышается и мед&
ленно&медленно приближается ко второй природе. И тогда сразу
же удостаивается конечной цели – слияния с Творцом.
А поскольку это так, то это говорит о том, что та часть Торы,
которая определяет отношения между человеком и его ближним,
более способна привести человека к желаемой Цели, так как ра&
бота в заповедях, определяющих отношения человека с Творцом,
постоянна и определена, и нет спрашивающих за нее, и человек
легко привыкает к ней, а все, что делает по привычке, как из&
вестно, не способно принести пользу.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.