Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

Ведь когда мы сы&
ты, нам ясно—так мы ощущаем—что сила аппетита пропала.
Взгляни на место, где была—и нет ее.
Таким образом, совершенно невозможно представить себе
силу как сущность, находящуюся в покое и существующую са&
ма по себе—а только лишь как процесс. То есть, в то время, ко&
гда действие реально осуществляется, тогда же проявляется «си&
ла», заключенная в действии.
И если объяснять научно, обязательно присутствуют два
понятия: объект и процесс, то есть, сила и действие. Так, сила
аппетита является объектом, а прием съедаемой пищи является
процессом и представляет собой категорию действия. Хотя в дей&
ствительности они представляют собой одно. И никогда не будет
такого, чтобы у человека пробудился аппетит без того, чтобы в
его мозгу возник образ пищи. Это две половины одного целого,
и сила аппетита должна облачиться в этот образ. И следует усво&
ить, что объект и процесс присутствуют одновременно, либо од&
новременно отсутствуют.
И ясно, что не подразумевается, что «желание получать», ко&
торое мы обозначили как эгоизм, существует в человеке как сила
желания, желающая получать, находясь в покое. Речь идет о том,
что это объект, который облачается в образ чего&то пригодного в
пищу, и его действие проявляется в образе пищи, в которую он и
облачается. Это действие мы называем «желание». То есть, сила
аппетита, раскрывающаяся в работе воображения.
356
Дарование Торы
Так и в отношении обсуждаемого нами общего желания
получать, которое является сутью и основой человека. Оно
проявляется и существует, лишь облачаясь в форму вещей, кото&
рые должны быть получены. Ибо только тогда оно реализуется
в объекте. И ничто другое. И это действие мы называем
«жизнь», то есть, «жизненная сила человека» — и смысл его в
том, что сила «желания получать» облачается в то, что желает
получить и действует там. А мера раскрытия этого действия есть
мера жизни человека. Так объяснено действие, которое мы назы&
ваем «желание».
Два создания: 1) человек, 2) живая душа
Из объясненного выше нам становится понятным сказан&
ное: «И создал Б&г человека — прах земной, и вдохнул в его ноз&
дри душу жизни, и стал человек живой душой». Мы находим
здесь два создания: отдельно—человек и отдельно—живая ду&
ша. Из текста следует, что вначале был сотворен человек как
прах земной, т.е., как совокупность определенного числа частиц,
в которых содержится сущность человека, т.е., его «желание по&
лучать». И сила этого желания получать находится во всех час&
тицах существующей действительности, как объяснялось выше,
и из них были созданы и произошли все 4 типа: неживой, расти&
тельный, животный, говорящий. И в этом нет у человека ника&
кого преимущества над остальными частями творения. И в этом
смысл, заключенный в словах: «прах земной».
Однако объяснялось уже, что не бывает так, чтобы эта сила,
называемая желанием получать, существовала, не облачаясь и
не действуя в тех вещах, которые желанны для получения. И это
действие называется «жизнь».

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.