Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы


Второй тип людей называется «желающими взять взаймы».
Это те, кто считаются с хозяином и когда берут что&либо в мага&
зине, то не просто берут, а берут взаймы, обещая хозяину запла&
тить установленную цену, удостоившись тем самым цели творе&
ния. И это о них сказано: «Каждый, кто хочет взять взаймы,
пусть придет и возьмет».
И возникает вопрос, в чем разница между первым типом,
который постигает неизбежность достижения конечной цели че&
рез закон развития, и вторым типом, который соприкасается с
конечной целью через собственное закрепощение в работе Твор&
ца? Разве оба типа не равны в достижении цели?
И рабби Акива продолжает: «Но сборщики налогов посто&
янно возвращаются каждый день, и взимается плата с человека,
осознает он это, или нет». А истина в том, что и те, и другие каж&
дый день оплачивают свои долги соответственно мере долга. Те
особые силы, появляющиеся во время этой работы, являются
преданными сборщиками налогов, каждый день взимающими
долг в точном размере, до полного его погашения. Именно проч&
ные, незыблемые силы, встроенные в закон развития, считаются
надежными сборщиками налогов, ежедневно и в постоянном
размере взимающими долг, пока он не будет уплачен полностью.
В этом смысл сказанного: «И сборщики налогов постоянно воз&
вращаются, каждый день требуя плату с человека.»
Однако, между состояниями «осознанно и неосознанно»
есть различие и огромное расстояние. В одном из них долги взи&
маются сборщиками налогов по закону развития. Люди, относя&
щиеся к этому типу, возвращают свои долги «неосознанно». Бу&
шующие волны, поднятые ураганным ветром закона развития,
настигают их, толкают сзади, и заставляют творения шагать
вперед. Оплата долга взимается насильно, через непомерные
страдания от проявления сил зла, давящих на них сзади.
Вместе с тем, для людей второго типа оплатой долга является
достижение цели «осознанно» и по собственному желанию, как
результат исправляющей работы, ускоряющей развитие чувства
осознания зла, как описано в статье «Сущность религии и ее
цель». Выполняя эту работу, мы выигрываем дважды. Один вы&
игрыш в том, что эти силы, которые появляются при выполне&
нии работы, притягивают, как магнит. Так, что спешат и тянутся
326
Дарование Торы
к ним по собственному желанию, движимые чувством любви. И
нет надобности упоминать, что при этом пропадают все страда&
ния и горести, присущие первому типу. Второй же выигрыш в
том, что ускоряется приближение желаемой цели. И это правед&
ники и пророки, которые удостаиваются и достигают цели в ка&
ждом поколении.
И огромное отличие между теми, кто платит осознанно, и те&
ми, кто делает это неосознанно, заключается в преимуществе
света наслаждения и радости перед тьмой страданий и болезнен&
ных ударов. И сказано еще: «И есть им на что надеяться, и
суд—суд истины». То есть, тем, кто платит осознанно и по соб&
ственному желанию, он обещает, что «есть им на что надеяться».
В работе Творца заключается великая сила, способная привести
их к возвышенной цели.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.