Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы


Однако, здесь нам стоит вглядеться в суть и источник этого
закона природы. Откуда берется эта заноза стыда и нетерпения,
которую мы ощущаем, когда получаем от кого&то из милости?
Явление это, однако, проистекает из хорошо известного естест&
воиспытателям закона природы, гласящего, что природа каждой
ветви близка своему корню и подобна ему. И все существующее
273
Дарование Торы
в корне будет желанно ветви его, и возлюбит она это, и будет во&
жделеть к нему, и извлечет из этого пользу. И наоборот, все, что
не свойственно корню, и ветвь его будет избегать, и не сможет
вытерпеть, и это причинит ей страдания. И закон этот действует
между любым корнем и его ветвью, и не может быть нарушен.
И здесь нам открывается возможность понять источник
всех наслаждений и страданий, находящихся в нашем мире.
Поскольку Творец – корень всех творений, которые Он соз&
дал, то все явления, все, содержащееся в Нем и нисходящее от
Него к нам прямым образом, будет притягательно для нас и при&
ятно, потому что природа наша близка к нашему корню – Твор&
цу. А все, что несвойственно Ему, и не исходит от Него напря&
мую, а является результатом проявления полярности самого
творения, будет противно нашей природе и это нам будет тяжело
вытерпеть. То есть мы любим покой и ненавидим движение на&
столько, что любое движение мы совершаем только ради дости&
жения покоя.
И это так, потому что наш корень находится не в движении,
а в покое, в Нем нет абсолютно никакого движения. И потому
это также против нашей природы и ненавидимо нами. По той
же причине мы очень любим мудрость, мужество, богатство и т.д.
Ведь все это находится в Нем, ибо Он – наш корень. И потому
ненавидим мы все противоположное им: глупость, слабость, ни&
щету, т.к. они совершенно отсутствуют в нашем корне. И это
приводит к ощущению отвращения, ненависти и нестерпимым
страданиям. Это и дает нам этот испорченный привкус ощуще&
ния стыда и нетерпения во время получения нами чего&нибудь
от других в виде милости, т.к. у Творца нет даже намека на полу&
чение, ведь от кого же получит?
Вследствие того, что явление это не свойственно нашему
корню, оно отвратительно и ненавидимо нами, как сказано. И
напротив, мы ощущаем наслаждение, приятность и мягкость
каждый раз, когда мы отдаем нашим ближним, потому что это
есть в нашем корне, ибо Он – Дающий всем.
Теперь мы получили возможность выяснить – что же на са&
мом деле представляет собой цель творения – «слияние с Ним».
Все то величие и «слияние», достижение которых гарантируется
нам нашими занятиями Торой и Заповедями – не более и не ме&
нее, чем подобие ветвей своим корням, в соответствии с чем
вся приятность и нега и все возвышенное являются естественно
274
Дарование Торы
исходящими. Таким образом, наслаждение – это не что иное,
как подобие свойств Создателю. И если мы уподобляемся в на&
ших делах всему, что присуще нашему корню, тем самым мы
испытываем наслаждение. А все, что отсутствует в нашем корне,
становится невыносимым и отвратительным или очень болез&
ненным, как к тому и обязывает это явление.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.