Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы


И каждая заповедь, выполненная любым из народа Израи&
ля, направленная на доставление наслаждения Творцу, без тре&
бования какой&либо платы и любви к самому себе, служит толч&
ком к развитию всего человечества. Ведь невозможно это
сделать одним скачком, а лишь медленным поступенчатым раз&
витием до степени, необходимой для достижения всем человече&
ством желательного очищения. Как образно написано мудреца&
ми: «Пока не склонится чаша весов на сторону заслуг». Словно
происходит взвешивание на чашах весов, когда масса, которая
очищается, достигает необходимой величины, и тогда перевеши&
вает чаша, что означает окончание взвешивания.
И вот слова рабби Эльазара, сына рабби Шимона, который
говорил, что о мире судят по большинству, имея в виду роль на&
рода Израиля в совершенствовании мира до определенной степе&
ни очищения, при которой они станут достойными принятия на
себя работы Творца. И эта степень очищения будет не меньше,
чем та, которую достиг народ Израиля, когда удостоился полу&
чения Торы. Так называли мудрецы то достижение большинства
заслуг, которые перевешивают чашу вины грязной эгоистиче&
ской любви. И ясно, что если велика чаша заслуг высокого по&
нимания свойств любви к ближнему, то перевесит она чашу ви&
ны. И тогда удостоятся согласия в решении воскликнуть:
«Сделаем и услышим!», — как это сделал народ Израиля, что не&
возможно раньше достижения большинством заслуг, когда эгои&
стическая любовь еще мешает возложению на себя бремени слу&
жения Творцу.
Как сказано: «Выполняющий одну заповедь, перевешива&
ет себя и весь мир на сторону заслуг». То есть, в конце концов,
каждый из народа Израиля вносит свою лепту в вынесение
284
Дарование Торы
окончательного решения, подобно тому, как взвешивающий се&
мена кунжута добавляет по зернышку на чашу весов до тех пор,
пока не закончит взвешивание. И конечно, каждое зернышко
имеет значение, так как без него невозможно закончить взвеши&
вание. И это же имеется в виду, когда говорится, что каждое дей&
ствие любого из народа Израиля перевешивает весь мир на сто&
рону заслуг, когда завершение его действия склоняет мир,
стоящий на чаше весов, на сторону заслуг. И каждый вносит
свой вклад в принятие этого окончательного решения, которое
было бы невозможным без его действия.
Таким образом, рабби Эльазар, сын РАШБ”И, не опровер&
гает сказанного мудрецами, что весь народ Израиля ответстве&
нен друг за друга. Просто рабби Эльазар говорит о будущем ис&
правлении всего мира, в то время как мудрецы имели в виду
настоящее время, когда только народ Израиля получил Тору.
И рабби Эльазар, сын РАШБ”И поддерживает высказыва&
ние, в котором говорится, что один грешник приводит к потере
многих благ, поскольку, как уже говорилось выше, человек, вы&
полняющий заповедь между ним и Творцом, получает такое же
ощущение вдохновения, как и человек, выполняющий заповедь
между ним и его ближним. Ведь выполнять любую из этих запо&
ведей требуется ради Творца, без всякой примеси эгоистической
любви, без всякого света и надежды на получение в ответ хоть
какого&нибудь вознаграждения или уважения за свои усилия,
когда здесь, в этой высокой точке, соединяются любовь к Твор&
цу и любовь к ближнему, становясь единым целым.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.