Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы


А сейчас перейдем к разъяснению сказанного в Мишне, что
«все дано под залог». И это подобно тому, как если бы кто&то
одолжил своему приятелю определенную сумму денег на собст&
венное дело, чтобы быть компаньоном в получении прибыли. А
чтобы быть уверенным в том, что не потеряет свои деньги, он да&
ет их под залог, что освобождает его от всех опасений.
Так и сотворение мира и его существование. Творец создал
его для людей, чтобы с Его помощью они достигли эту возвы&
шенную цель слияния с Творцом, как сказано в статье «Дарова&
ние Торы». Однако, следует разобраться—кто заставит челове&
чество выполнять работу Творца, чтобы в конце достичь этой
возвышенной и величественной цели? Об этом говорит нам фра&
за «все дано под залог». То есть, все, что Творец предопределил в
творении и дал людям, дано не в качестве бесхозного имущества.
Он дал в залог Самого Себя.
А если спросить, какой залог дан Ему? На это ответ: «и ло&
вушка расставлена на всю жизнь». Это значит, что Творец при&
готовил для человечества такую великолепную ловушку, что ни&
кто не избежит ее, и всю жизнь должен будет провести в этой
западне и вынужден будет принять на себя работу Творца, пока
не достигнет величественной цели. Это и есть тот залог Творца,
который гарантирует, что творение его не обманет.
323
Мир
И далее разъясняется более подробно: «магазин открыт» оз&
начает, что несмотря на то, что этот мир в наших глазах выгля&
дит открытым магазином без хозяев, где любой прохожий может
взять товар и все, чего душа пожелает, бесплатно и без оглядки,
рабби Акива настаивает и предупреждает нас, что «лавочник да&
ет в кредит». То есть, несмотря на то, что ты не видишь здесь ни&
какого хозяина, знай, что хозяин есть, а то, что он не требует оп&
латы, так это потому, что дает он тебе в кредит. И если спросишь:
откуда известен мой счет,—на это ответ: «книга открыта, и пи&
шет рука». То есть, существует общая книга, куда записывается
каждое действие, без исключения. И смысл этого в том, что су&
ществует встроенный Творцом в природу человечества закон
развития, который всегда толкает нас вперед.
Это означает, что неверные действия в поведении, обычные
для человечества, сами являются причиной хороших состояний,
то есть, сами создают их. И каждое хорошее состояние—ни что
иное, как плод труда предыдущего плохого состояния.
И действительно, оценка добра и зла должна даваться не по
оценке состояния, как такового, а в соответствии с общей целью
творения, когда каждое состояние, приближающее человечество к
цели, считается хорошим, а отдаляющее от цели—плохим. Только
на этом основан «закон развития», в соответствии с которым, неис&
правленность и грех, заключенные в состоянии, являются причи&
ной возникновения и процессом построения хорошего состояния.
И время существования каждого состояния — это строго
определенное время, требуемое для роста величины зла, заклю&
ченного в состоянии, до такого уровня, что общество не сможет
больше находиться в нем. И тогда общество вынуждено будет
сплотиться, разрушить его и перейти в лучшее, с точки зрения
его исправления, состояние, данное этому поколению.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.