Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

И глядя на все вышеописанные
безуспешные попытки, которыми пользовалось человечество на
протяжении нескольких тысяч лет до настоящего времени, я за&
даю вопрос: может быть нет смысла просить у Творца исправле&
ния этого разрыва, потому что это главное исправление нахо&
дится в наших руках?
Обязанность осторожного отношения к законам
природы
Все мы понимаем, осознавая даже на простом уровне, что
человек должен жить в обществе. Другими словами, без общест&
ва он не может существовать и добывать себе средства к суще&
ствованию.
И подтверждением тому служат реальные события. Если мы
видим, например, что какой&то одиночка уходит из общества в
пустынное место и живет там жизнью полной горя и страданий,
то у него нет никакого права сердиться на свою судьбу и на
Высшее управление из&за невозможности самому обеспечить
свои потребности. И если он все&таки делает это, то есть, сердит&
ся и проклинает свою горькую долю, то тем самым он лишь об&
наруживает и провозглашает собственную глупость. Ведь в то
316
Дарование Торы
время, как Высшее управление приготовило для него удобное и
желательное место, нет никакого оправдания его бегству в пус&
тынное место. И такой человек недостоин жалости, так как
идет против природы творения, несмотря на то, что есть у него
указание жить так, как велит ему Высшее управление. И потому
нет к нему жалости. И с этим согласно все человечество без ис&
ключения.
Я могу дополнить это и, переложив на религиозную основу,
сформулировать так: поскольку управление Творением исходит
от Творца, и без сомнения во всех Его действиях есть цель
(ведь нет работающего без цели), то каждый, кто преступает
законы природы, данные нам, вредит цели, к которой мы
идем. Ведь без сомнения цель построена на всех законах приро&
ды без исключения.
И умному работнику приличествует ни на волос не отсту&
пать от действий, вынуждаемых целью к их совершению, и не
пропускать ничего и не предпочитать одно в ущерб другому. И пото&
му будет наказан природой нарушающий даже один закон, так
как это нарушение наносит ущерб и вредит всей цели, которую
установил Творец. А так как мы тоже созданы Творцом, то нель&
зя нам жалеть того, кто пренебрег законами природы, которые
плоть от плоти Творца и служат Его цели. Таково мое мнение.
Я думаю, что не стоит кому бы то ни было спорить о форме, в
которую я облек свои слова, так как суть закона одна. Ведь в
чем разногласие? Называют ли Управляющего природой, отка&
зывая Ему в наличии знания и цели, или говорят, что Он неверо&
ятно мудр, знает и чувствует, и что есть цель в Его действиях,—в
конце концов, все признают и согласны с тем, что на нас возло&
жена эта обязанность—выполнять заповеди Высшего управле&
ния, другими словами—законы природы. И все признают, что
нарушающий заповедь Высшего управления достоин наказа&
ния, возлагаемого на него природой, и наказание даже желатель&
но для него, и нельзя кому бы то ни было жалеть такого. То есть,
суть закона одна, и нет между нами разногласий, кроме как в
мотиве—одни воспринимают его как обязывающий, а по&мо&
ему он—целенаправленный.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.