Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы


И конечно, наказание понесет не за плохие мысли и дела, в
которых у него нет выбора, а за то, что не выбрал хорошее окру&
жение, т.к. в этом безусловно есть возможность выбора.
Поэтому, прилагающий усилия в своей жизни и каждый раз
выбирающий лучшую среду, достоин похвалы и награды. Но и
здесь, не за его хорошие дела и мысли, принудительно возни&
кающие у него без всякого выбора с его стороны, а за старание
выбрать каждый раз лучшее окружение, приводящее его к этим
мыслям и делам. Как сказал рав Йошуа бен Пархия: «Сделай
себе Рава и купи себе товарища».
Необходимость выбора хорошего окружения
И надо понять сказанное рабби Йоси бен Кисма, когда не&
кий человек предложил ему переехать жить в свой город, и про&
сил он рабби Йоси и предложил ему за переезд тысячи тысяч зо&
лотых динаров. И ответил ему рабби Йоси бен Кисма: «Даже
если ты дашь мне все серебро и золото, все драгоценные камни и
340
Дарование Торы
жемчуг всего мира, я не буду жить нигде, кроме места, где зани&
маются Каббалой».
На первый взгляд, эти слова кажутся слишком высокопар&
ными для нашего простого разумения. Как он мог отказаться от
тысяч тысячей золотых динаров ради такой малости, и не захо&
тел жить в городе, где не учат Каббалу, в то время как сам был
очень знающим и великим мудрецом и уже не должен был учить&
ся у кого&либо? И это совершенно не понятно.
Однако суть сказанного очень проста и достойна того, что&
бы утвердиться в каждом из нас. Несмотря на то, что у каждого
есть «своя основа», в действительности ее силы всегда проявля&
ются только под воздействием окружения, в котором она нахо&
дится, как в случае с пшеницей, посеянной в определенной поч&
ве. Силы, заложенные в ней, реально проявляются только под
воздействием окружающей среды: земли, дождя и солнца.
Поэтому рабби Йоси бен Кисма прекрасно оценил, что если
оставит свое благоприятное окружение, которое выбрал, и перей&
дет в окружение плохое и приносящее вред, то есть, в город, где
нет Каббалы, то он не только растеряет свою предыдущую муд&
рость—все скрытые в его основе силы тут же прекратят реально
проявляться и останутся нераскрытыми. Так как не будет у них
подходящего окружения, чтобы смог их задействовать и превра&
тить из потенциальных сил в действующие. И, как сказано выше,
только выбором окружения определяется вся власть человека над
собой, и за этот выбор он достоин награды или наказания.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что такой мудрец,
как рабби Йоси бен Кисма, выбрал хорошее и пренебрег плохим
и не соблазнился материальными вещами и понятиями, как ска&
зано в заключение, что «после смерти не остаются с человеком
ни деньги, ни золото, ни драгоценные камни и жемчуга, а только
Тора и хорошие дела». И предостерегают мудрецы: «Сделай себе
Рава и купи себе товарища». И, как известно, также имеет значе&
ние выбор книг.
Итак, только выбор окружения может принести успех или
позор человеку. Но после того, как выбрал окружение, он отдан в
их руки, как глина в руках ваятеля.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.