Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы


И это беспокоит нас, подвигая к поиску уловок, призван&
ных исправить ситуацию. Но Высшее Управление предопреде&
ляет цель и движение к ней человечества двумя путями: «путем
Торы» и «путем страданий»—так, что нет сомнения в том, что
человечество развивается в постоянном прогрессивном движе&
нии к цели. И нет ничего выше этого (как сказано в статье
«Мир», в главе «Поручительство»). И само существование этого
закона является естественным и непременным обязательством,
как уже было сказано.
Право большинства подавлять свободу индивидуума
И надо, однако, задать еще один вопрос, поскольку все
сказанное оправдано лишь в том, что касается отношений ме&
жду людьми. В этом случае мы принимаем закон «следовать
за большинством», исходя из законов Высшего Управления,
возлагающего на нас долг всегда заботиться о существовании
и благополучии товарищей.
Однако, закон этот — «следовать за большинством» —
Тора обязывает нас выполнять также и при возникновении
350
Дарование Торы
разногласий, касающихся отношений человека с Творцом,
что, на первый взгляд, не имеет никакого касательства и отно&
шения к существованию общества.
И значит, вновь возникает вопрос: как оправдать этот за&
кон, обязывающий принять мнение большинства (которое, как
было сказано, неразвито), и отвергнуть, не принимать во внима&
ние мнения развитых, которые всюду составляют малочислен&
ное меньшинство?
Однако, согласно тому, что мы уже доказали (в статье «Суть
религии и ее цель», в главе «Сознательное и бессознательное
развитие»)—вся «Тора и заповеди» (каббалистическая методика
исправления эгоизма) были даны лишь для того, чтобы развить в
нас чувство осознания зла, заложенного в нас с рождения и опре&
деляемого нами, в общем&то, как наша любовь к самому себе. И
прийти к абсолютному добру, которое носит название любовь к
ближнему, и это единственный и особый переход к любви к Творцу.
Согласно этому определяются и заповеди, касающиеся от&
ношений между человеком и Творцом, как чудесные инструмен&
ты, которые отдаляют человека от любви к самому себе, вредя&
щей обществу.
Из этого следует, что и разногласия по поводу заповедей об
отношениях между человеком и Творцом касаются проблемы
права на существование общества. Таким образом, они тоже
входят в рамки закона «следовать за большинством».
И тогда становится понятным смысл традиции различать
между Галахой (сводом законов) и Агадой (Сказанием). Ибо
только в Галахе принят закон: «индивидуум и большинство —
закон в соответствии с большинством». В Агаде же иначе, по&
скольку сказанное в Агаде относится к тому, что находится выше
существования жизни общества. В Агаде говорится только о ве&
щах, определяющих отношения человека и Творца—в той час&
ти, которая не имеет никакого отношения к физическому благо&
получию общества.
И потому нет никакого права и оправдания у большинства
взять и отменить мнение индивидуума, и каждый пусть посту&
пает так, как считает правильным. В то время как законы, ка&
сающиеся исполнения заповедей Торы, находятся в рамках су&
ществования общества, в которых невозможно установление
другого порядка, кроме закона «подчинения меньшинства боль&
шинству», как объяснено выше.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.