Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

И из этого
понятно, что Творец всегда творит для творений одно лишь доб&
ро, однако это добро управляется Им целенаправленным управ&
лением.
Два пути: путь страданий и путь Торы (Каббалы)
Таким образом, выяснено, что Творец—это «Абсолютное
добро». Он управляет нами целенаправленно, исходя из Своего
совершенства абсолютного добра, и без всякой примеси зла. И
это означает, что целенаправленность Его управления обязывает
нас принять на себя порядок прохождения различных состоя&
ний, связанных законом причины и следствия, пока не станем
295
Сущность религии и ее цель
достойными получить желаемое благо, тем самым достигнув
цели нашего создания. И это будет подобно великолепному пло&
ду в конце его созревания.
Таким образом, понятно, что результат обеспечен абсолютно
всем нам. И если ты не согласен с этим, то тем самым бросаешь
тень на управление Творца, говоря, что оно, якобы, недостаточно
для достижения цели.
И говорили мудрецы, что шхина у низших — необходи&
мость Творца. Поскольку управление Творца целенаправленно и
имеет своей целью привести нас в конце к слиянию с Ним, чтобы
Он обитал в нас, это называется необходимостью Творца. То
есть, если мы не достигнем этого, то тем самым как бы обнару&
жится изъян в Его управлении.
И это похоже на могущественного царя, у которого в ста&
рости родился сын. И он очень его любил. И потому со дня
рождения сына задумал царь дать ему все. И собрал для этого
все мудрые и бесценные книги, которые только были в стране,
и построил ему школу для постижения мудрости, и созвал
знаменитых строителей, и выстроил ему чертоги наслаждения,
и собрал всех певцов и музыкантов, чтобы обучили его музы&
ке и искусству пения, и созвал самых искусных поваров и
кондитеров, чтобы готовили ему самые вкусные блюда мира.
И вот вырос сын и возмужал. И он оказался глуп и нет у него
тяги к знаниям. И он слеп и не видит и не ощущает великоле&
пия зданий. И он глух и не слышит пения и голосов инстру&
ментов. И он болен и не может позволить себе вкушать приго&
товленное ему, а питается лишь куском хлеба с отрубями.
Стыд и позор.
Такая ситуация может сложиться у земного царя, но такое
невозможно сказать в отношении Творца, которого, естественно,
невозможно обмануть.
И потому приготовил нам два пути развития. Один из
них—это путь страданий. Он представляет собой порядок само&
развития творения, которое, исходя из своей природы, вынужде&
но следовать ему, переходя от одного состояния к другому, свя&
занному с предыдущим зависимостью причины и следствия.
Так мы очень медленно развиваемся до осознания необходимо&
сти выбора добра, отрицания зла и достижения целенаправлен&
ной связи, желательной Творцу. Этот путь, однако, долог по вре&
мени и полон страданий и боли.
296
Дарование Торы
Но наряду с этим, Он приготовил нам легкий и приятный
путь Торы и заповедей, способный сделать нас достойными на&
шего предназначения за короткое время и без страданий.
Из этого следует, что наша конечная цель — очищение для
слияния с Творцом, чтобы Он обитал в нас.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.