Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

Ибо даже когда тело аннулируется — это происходит
лишь с точки зрения получения ради самого себя, в которую об&
лачено желание получать, и кроме этого нет у него права сущест&
вования.
Но когда получает намерение творения, и Творец получает
наслаждение от него, от того, что выполняется Его желание, на&
ходим, что суть человека облачена в желание доставить наслаж&
дение Творцу, и удостаивается абсолютной вечности, как сущ&
ность Его. И таким образом, удостаивается свободы от ангела
смерти. И об этом сказано в Мидраше: «свобода от ангела смер&
ти»,—а в Мишне: «Высечено на скрижалях»—читай не «высе&
чено», а «свобода», ибо свободен лишь тот, кто занимается изуче&
нием Каббалы как средством исправления.
360
СТАТЬЯ К ЗАВЕРШЕНИЮ КНИГИ «ЗОАР»
Известно, что желаемая цель работы в Торе и заповедях —
это слиться с Творцом, как сказано: «и слиться с Ним» [Тора,
Дварим, 11:22]. И следует понять, в чем смысл этого слияния с
Творцом. Разве мысль способна охватить Его? И уже опередили
меня мудрецы этим трудным вопросом, вопросив о написанном
«и слиться с Ним»: как же можно слиться с Ним? Разве не «по&
жирающий огонь Он» [Тора, Дварим, 4:24]?
И ответили: слейся со свойствами Его. Как Он милосерден,
так и ты милосерден, как Он милостив, так и ты милостив, и т.д.
И на первый взгляд, трудно понять, из чего сделали мудрецы
такой вывод. Разве не ясно написано: «и слиться с Ним»? Ведь
если бы имелось в виду: «слейся со свойствами Его», то следова&
ло написать: «И слиться с путями Его». Почему же сказано «и
слиться с Ним»?
Дело в том, что при рассмотрении материальных объектов,
занимающих место в пространстве, слияние понимается нами
как пространственная близость, а разделение понимается как
пространственное отдаление. Однако, что касается духовных
объектов, которые вообще не занимают никакого места, под
слиянием и разделением в них не подразумевается пространст&
венная близость и пространственное отдаление—ведь они вооб&
ще не занимают никакого места. Лишь подобие свойств двух
духовных объектов понимается нами как слияние, а различие их
свойств понимается нами как отдаление.
И как топор разрубает материальный предмет, разделяет его
надвое, отделяя его части друг от друга, так и отличие свойств
создает различие в духовном объекте и разделяет его надвое. И
если различие их свойств мало, то говорится, что далеки они друг
от друга в незначительной мере; если различие их свойств вели&
ко, то говорится, что очень далеки они друг от друга; а если они
противоположны по свойствам, то говорится, что полярно дале&
ки они друг от друга.
361
Статья к завершению книги «Зоар»
Например, когда два человека ненавидят друг друга, гово&
рится о них, что отдалены они друг от друга, как восток далек от
запада. А если любят друг друга, то говорится о них, что они
слиты друг с другом, как единое целое. И речь здесь идет не о
пространственной близости или пространственном отдалении—
имеется в виду подобие свойств или различие свойств. Ибо ко&
гда люди любят друг друга—это потому, что есть меж ними по&
добие свойств.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.