Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

Ведь
весь наш словарный запас не что иное, как буквенное выраже&
ние нашего воображения и ощущений наших органов воспри&
ятия. И как можно полагаться на него там, где нет места ни вооб&
ражению, ни ощущениям нашего мира? Даже если взять самые
утонченные слова, которыми только и подобает пользоваться в та&
ких случаях, например, слова «Высший свет», или «Простой свет»,
то ведь все равно это воображаемые понятия, так как проистекают
из аналогии со светом солнца, или свечи, «светлым» чувством удов&
летворения, возникающим у человека при разрешении от мучив&
шего его сомнения. И как можно пользоваться этим при описа&
нии духовности и Божественного провидения, ведь это не
приведет ни к чему другому, кроме как к фальши и обману изучаю&
щих. А тем более там, где мы должны передать словами какое&то
знание, полученное путем обсуждения, как это принято в иссле&
дованиях этой науки, когда для передачи постигающим кабба&
лист должен пользоваться абсолютно точными определениями.
И представь себе, как могли мудрецы Каббалы, используя
эти лживые слова, объяснять с их помощью связи в Каббале?
Ведь как известно, пустые слова ничего в себе не содержат, так
как у лжи нет ног и опоры. И прежде чем продолжить, необходи&
мо изучить закон корня и ветви, определяющий отношения меж&
ду мирами.
Закон корня и ветви в отношении миров
Определено мудрецами Каббалы, что четыре мира, называе&
мые Ацилут, Брия, Ецира и Асия, начиная с высшего из них ми&
ра, называемого Ацилут, и кончая этим материальным, ощущае&
мым миром, называемым Асия, имеют одинаковое строение,
полностью совпадающее во всех деталях. То есть, реальность и
все ее проявления, существующие в первом мире, существуют
и во втором, расположенном под ним, более нижнем мире, без
306
Дарование Торы
каких&либо изменений. И так во всех последующих мирах
вплоть до этого, ощущаемого нами мира.
И нет между ними никакого отличия, кроме как в качестве
материала проявлений реальности, что и определяет ступень ка&
ждого из миров. Так что материал проявлений реальности перво&
го, наивысшего из миров, наиболее «тонок», по сравнению со
всеми низшими. А материал проявлений реальности второго
мира грубее материала первого мира, но тоньше, чем на всех низ&
ших, по отношению к нему, ступенях.
И такой порядок сохраняется до нашего мира, в котором ма&
териал проявлений реальности грубее и «темнее», чем во всех
предшествующих мирах. В то же время формы проявлений ре&
альности в каждом мире неизменны и одинаковы во всех подроб&
ностях, как по количеству, так и по качеству.
И можно сравнить это с печатью и ее оттиском, когда мель&
чайшие детали печати полностью переходят на оттиск. Так и с
мирами: низший мир является оттиском высшего, по отноше&
нию к нему, мира. И все формы, существующие в высшем мире,
как их количество, так и качество, полностью отпечатаны в низ&
шем мире.
Так что нет в низшем мире ни одной детали действительно&
сти или ее проявления, чтобы ее отображение не нашлось в выс&
шем мире, похожее на нее, как две капли воды.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.